- Регистрация физического лица
- Что необходимо для подключения к системе
- Регистрация юридического лица
- Вход в личный кабинет физического лица
- Вход в личный кабинет юридического лица
- Функции сервиса, доступные незарегистрированным пользователям
- Возможности личного кабинета
- Мобильное приложение
- Вопрос-ответ
- Техническая поддержка
- Видео по теме
Для независимой оценки качества услуг, оказываемых уполномоченными органами, государственными учреждениями и организациями, был создан общероссийский официальный портал «бус.гов.ру». На этом сайте публикуются сведения о различных предприятиях. Чтобы пополнять список организаций, необходимо зарегистрировать личный кабинет bus.gov.ru. Прочитав эту статью, вы узнаете подробный пошаговый алгоритм регистрации и авторизации в системе.
Регистрация физического лица
Создание личного кабинета выполняется на веб-странице, находящейся по ссылке: https://bus.gov.ru/profile/login.html.
Приведем руководства для прохождения процедуры:
- Введите ссылку в адресную строку любого браузера.
- Нажмите на клавишу Enter.
- Дождитесь загрузки веб-страницы.
- Кликните «Регистрация».
- Заполните анкету, показанную на нашем скриншоте. Обязательные для заполнения текстовые поля отмечены значком в виде красной звёздочки. Поля без этого значка можно оставить пустыми. Логин придумайте такой, который ещё не был зарегистрирован на официальном сайте. Пароль введите два раза. Первый — для установки и второй — для подтверждения.
- Адрес электронной почты укажите действительно принадлежащий вам. Фамилия, имя, отчество тоже должны быть достоверными, идентичными паспортным данным.
- Не забудьте выбрать в выпадающем списке под названием «полномочия» подходящий вам вариант. От вашего выбора зависит функционал будущего аккаунта. Стоит отметить, что категорию учётной записи позднее можно изменить.
- Внесите в специальную строку символы, изображённые на картине в нижней части формы. Если капчу плохо видно, активируйте опцию «Показать другие символы».
- Ознакомьтесь с «Правилами поведения на Форуме».
- Поставьте галочку напротив слов «Я соглашаюсь на использование моих персональных данных и принимаю Правила поведения на Форуме».
- Убедитесь, что вы не допустили опечаток в тексте.
- Жмите «Зарегистрироваться».
Перед регистрацией пользователей предупреждают о том, что для них будет создано сразу два аккаунта — на сайте и на форуме.
Разрешается отменить запрос, нажав на «крестик» в правом верхнем углу.
Что необходимо для подключения к системе
Обязательным условием успешной регистрации является наличие у посетителя сертификата электронной цифровой подписи, выданного аккредитованным центром. Также у физического лица обязательно должно быть программное обеспечение, обеспечивающее комфортную работу с сертификатом.
Как получить новый пароль
«Бузгов» предлагает каждому пользователю, имеющему ЭЦП, получить новый пароль от ЛК. Как мы выяснили, он не выдаётся во время подключения к системе. Регистрация позволяет обзавестись только логином.
Вот рекомендуемый порядок действий для получения пароля:
- Откройте браузер.
- Введите в адресную строку запрос: https://bus.gov.ru/profile/login.html.
- Напишите свой логин.
- Выберите функцию «Проверить логин».
- Дождитесь отображения сгенерированных символов на экране. Сохраните их в надёжном месте. А лучше запишите на бумагу.
Регистрация юридического лица
Исследовав сервис, мы пришли к выводу: самостоятельно зарегистрироваться юрлицо не может. Единственный вариант — обращение к администрации проекта. Вам поможет рубрика нашей статьи «Техническая поддержка». В ней находятся контакты сотрудников, с которыми вам нужно связаться.
Для того чтобы создать учётную запись, вы должны ранее получить электронную цифровую подпись. Сохраните ключ ЭЦП на съемном носителе. Скачайте и установите на ваш компьютер специальное ПО.
Вход в личный кабинет физического лица
Обычный пользователь заходит в ЛК следующим образом:
- Загружает https://bus.gov.ru/profile/login.html.
- Передает сайту требуемые данные.
- Кликает «Войти».
Передумали выполнять вход в персональное рабочее пространство? Решили вернуться к начальной веб-странице? Остановите свой выбор на опции «Отмена».
Вспомнили, что ещё не подключили «учетку»? Жмите «Регистрация».
Отметим важный момент: если вы не регистрировали учётную запись на bus.gov.ru, но у вас есть веб-профиль на Форуме, то снова создавать ЛК необязательно. Просто используйте логин и пароль от личного кабинета Форума.
Вход в личный кабинет юридического лица
Представителям различных компаний рекомендован нижеописанный алгоритм аутентификации:
- Зайдите на https//bus.gov.ru.
- Найдите сверху справа надпись «Физическим лицам». Нажмите на нее.
- Подтвердите, что вы являетесь юридическим лицом, выбрав соответствующую категорию в выпадающем списке.
- Кликните «Войти как N». Вместо N будет указана подгруппа пользователей, к которой вы относитесь.
- Войдите с использованием сертификата вашей ЭЦП. Следуйте подсказкам на экране. Предварительно запустите нужное ПО.
Восстановление доступа
Если вы не новичок в сети Интернет, то хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией утери пароля, зарезервированного за веб-профилем. Поначалу эта проблема может повергнуть в панику. Но на самом деле сбросить забытый пароль и установить другой не составит труда любому владельцу ЛК. Проект оснащен такой функцией. Ответ на вопрос, как сбросить пароль, представлен в виде приведенной далее инструкции:
- Загрузите интернет-портал ГМУ.
- Войдите в раздел «Личный кабинет».
- Нажмите на надпись «Забыли пароль?», расположенную после формы аутентификации.
- Заполните поле «логин», «адрес электронной почты». Контактные реквизиты указывайте те, что привязаны к вашей учётной записи.
- Пройдите капчу-проверку. При необходимости обновите проверочный код.
- Отправьте форму, активировав соответствующую опцию.
- Проверьте содержимое своего электронного почтового ящика. Вам придет письмо с контрольной ссылкой. Пройдите по ней. Если вы не нашли сообщение, проверьте папку «Спам».
- Обновите пароль, руководствуясь системными требованиями. Подберите достаточно сложную комбинацию символов. Можете сохранить ее в браузере. Или просто запомните пароль. Как вариант — запишите на бумажном листке.
- Дайте согласие на обработку изменений платформой.
- Авторизуйтесь, применив новые конфиденциальные реквизиты.
Передумали восстанавливать доступ? Жмите на красный «крестик».
При замене прежнего почтового ящика единственное решение проблемы — обращение за помощью к техподдержке.
Функции сервиса, доступные незарегистрированным пользователям
Интересно, что для выполнения некоторых действий регистрироваться необязательно. Они включены в наш список:
- Поиск учреждений и услуг. Посетители могут ознакомляться с обзором разных организаций. Достаточно лишь выбрать регион из списка, ввести в строку название фирмы и нажать «Найти».
- Просмотр независимых оценок экспертов за определенный период. У пользователей есть возможность скачивать текстовые документы-отчеты. Просто выберите один из вариантов: «Итоговая оценка организаций за 2015 - 2017 годы», «Итоговая оценка организаций за 2018 - 2020 годы», «Итоговая оценка субъектов РФ» либо «Результат независимой оценки в субъектах РФ». Эти кнопки находятся на главной странице сайта.
- Поиск учреждений на карте. Посетитель может как отметить компанию на интерактивной карте, так и ввести ее наименование в строку поиска.
- Просмотр аналитики по компаниям. Можно узнать такие показатели, как количество учреждений в разрезе видов деятельности, средняя заработная плата. Чтобы посмотреть количество учреждений в разрезе видов деятельности, требуется, указав направление, кликнуть «Найти». Для просмотра средней заработной платы необходимо выбрать тип предприятий и год. На экране появится таблица, в первом столбце которой будет написано наименование субъекта РФ, а во втором — денежная сумма.
Продемонстрируем, как выглядит интерфейс портала:
Возможности личного кабинета
Функционал ЛК открывает перед своими владельцами множество возможностей. Вот их неполный перечень:
- просмотр статистики компаний;
- получение информации о независимых оценках тех или иных организаций;
- доступ к описанию учреждений;
- анализ качества услуг, оказываемых учреждениями;
- скачивание отчётов, другой документации;
- внесение изменений в личную информацию;
- просмотр новостной ленты;
- участие в опросах, голосованиях;
- размещение карточек предприятий, публикация собственных оценок;
- поиск предприятий, фильтрация и сортировка результатов;
- получение информации о закупках;
- общение с работниками техподдержки через форму обратной связи;
- получение ссылок на официальные сайты организаций;
- ознакомление с контактными реквизитами фирм;
- редактирование личных описаний и обзоров;
- публикация отчётов, статистики, аналитических сведений, графиков, таблиц;
- обращение к администрации по поводу найденных несоответствий, опечаток в карточках фирм.
Мобильное приложение
Имеется неплохая альтернатива веб-сервису — мобильное приложение «Наше мнение». Правда, программа в большей степени ориентирована на физических лиц, а не на юридических. Ее аудитория — потребители услуг, посещающие государственные учреждения. Программа позволяет публиковать мнения о них.
Целью создания проекта является улучшение качества социально значимых услуг.
В приложении есть несколько разделов: «Главная», «Организации», «Отзывы», «Обращения», «Еще».
«Главная» содержит базовые опции.
В разделе «Организации» можно искать предприятия, пользуясь списком, картой или поисковой строкой. Имеется возможность добавлять понравившиеся госучреждения в «избранное». Для просмотра описания компании следует нажать на ее название. Можно переключаться между вкладками «Оценки и отзывы» и «Об организации».
В блоке «Отзывы» содержатся ранее размещенные владельцем личного кабинета мнения. Можно редактировать их текст, получать информацию о статусе (опубликовано, не опубликовано, на модерации). Также данный раздел содержит мнения, высказанные другими пользователями. Присутствует функция оставления лайков и дизлайков.
Блок «Обращения» хранит сведения о поданных пользователями обращениях, вопросах, которые они задали руководству. К каждому обращению разрешается прилагать подтверждающие документы. Можно смотреть ответы учреждений.
Вкладка «Еще» — это хранилище настроек программы.
Процесс размещения отзыва состоит из нескольких этапов. Сначала нужно пройти тест, ответив на вопросы системы, потом уже высказать конкретное мнение.
Автором программного обеспечения является Казначейство России.
Приложение поддерживается устройствами с операционными системами Android, iOS.
Ссылки для скачивания мы собрали в таблице ниже:
Платформа | Ссылка |
Google Play | https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.gov.bus.mobile&hl=ru |
AppStore | https://apps.apple.com/us/app/%D0%BD%D0%B0%D1%88 |
Вопрос-ответ
Полагаем, что у некоторых наших читателей возникли вопросы, касающиеся рассмотренной нами темы. Они включены в данную рубрику.
Необходима ли мне электронная цифровая подпись, если я хочу скачать приложение?
Нет.
Отзывы на какие организации представлены на bus.gov.ru?
Государственные, муниципальные.
Как расшифровывается аббревиатура ГМУ?
Государственные муниципальные учреждения.
Техническая поддержка
Служба технической поддержки устраняет разнообразные неисправности платформы и контролирует ее нормальное функционирование. Завершаем нашу статью контактными реквизитами специалистов, работающих в ней:
- Email: support_gmu@roskazna.ru.
- Горячая линия: 8 499 709 0555.
- Местонахождение Федерального казначейства России: г. Москва, переулок Большой Златоустинский, д. 6, стр. 1.
На протяжении всей нашей жизни мы часто посещаем государственные, муниципальные организации. Не всегда качество услуг, оказываемых в них, находится на высоком уровне. Но мы в силах изменить ситуацию. Нам поможет проект «Бузгов».