Темой нашей статьи является портал электронного образования Республики Татарстан. «Еду.татар.ру» — так называется сайт для учащихся и сотрудников общеобразовательных учреждений, подключенных к системе электронного образования. Мы расскажем о личном кабинете «Еду.татар.ру».
Регистрация
Создание учётной записи производится по ссылке: https://ms-edu.tatar.ru/tatar/.
Алгоритм регистрации для каждой категории пользователей свой. Имеются следующие категории:
- Школьники, возраст которых составляет менее 14 лет.
- Школьники старше 14 лет.
- Родители учащихся.
Регистрация школьников младше 14 лет
Школьники такого возраста самостоятельно зарегистрироваться не могут. Они обращаются за помощью к родителям. Они действуют в соответствии с нижеприведённой инструкцией:
- Заходят на платформу «Госуслуги».
- Авторизуются, используя логин и пароль от своей учётной записи.
- Открывают главное меню сервиса.
- Выбирают пункт «Документы».
- Уточняют, что их интересует, — «Семья и дети».
- Если они ранее не добавляли детей в своем аккаунте, то нажимают на кнопку «Добавить». Желательно добавить не только учащегося, которого нужно зарегистрировать в «Электронном образовании», но и остальных детей.
- Заполняют анкету, указывая сведения о ребенке. Обязательно вводят данные его свидетельства о рождении, СНИЛС.
- Подтверждают сохранение изменений.
- Ждут окончания проверки по базе данных. Будет осуществлен поиск ребенка по его свидетельству о рождении. Проверка может занимать длительное время.
- Переходят в профиль ребенка.
- Запрашивают проверку его свидетельства о рождении в «Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния», нажав на кнопку «Запросить».
- Отказываются от автообновления, убрав галочку напротив соответствующего пункта.
- Подтверждают свои действия путем нажатия на кнопку «Отправить».
- Ждут изменения статуса проверки на «успешно». Статус изменится в карточке ребенка.
- После окончания проверки снова переходят во вкладку «Документы», выбирают пункт «Семья и дети», кликают «Дети».
- Жмут «Создать».
- Вводят в текстовые поля место рождения, прописки.
- Заполняют поле «Номер телефона». Данный этап необязателен, его можно пропустить.
- Нажимают «Получить код».
- Передают платформе код, отправленный на мобильный телефон ученика.
- Вносят в строку на экране адрес электронной почты, принадлежащий школьнику или родителю.
- Переходят по ссылке из email-сообщения.
- Указывают пароль для защиты личного кабинета ученика. Разрешается запросить автоматическую генерацию, а также включить показ символов.
- Жмут «Сохранить».
Важные нюансы
Ознакомьтесь, пожалуйста, с некоторыми важными моментами, которые необходимо учесть:
- аккаунт родителя системы «Госуслуги» должен быть подтвержден;
- свидетельство о рождении ребенка должно быть выдано Российской Федерацией.
Регистрация школьников старше 14 лет
Пользователям, принадлежащим к этой категории, нужно зарегистрироваться на «Госуслугах» самостоятельно. Затем подтвердить свою учётную запись так же, как это делают взрослые.
Приводим подробное руководство:
- Скачайте одноименное мобильное приложение на смартфон под управлением операционной системы Android либо iOS.
- Запустите приложение.
- Нажмите «Зарегистрироваться».
- Остановите выбор на «другом способе регистрации».
- Заполните специальную форму, указав достоверные сведения.
- Прочтите «Условия использования», «Политику конфиденциальности».
- В случае отсутствия каких-либо спорных моментов в документах жмите «Продолжить».
- Подтвердите, что вы действительно являетесь владельцем указанного номера мобильного телефона, введя одноразовый код подтверждения.
- Придумайте новый пароль для личного кабинета «Единой системы идентификации и аутентификации». Доступна автоматическая генерация.
- Кликните «Продолжить».
- Заполните свою анкету в приложении. Потребуется серия, номер документа, удостоверяющего личность, страховой номер индивидуального лицевого счета.
- Дождитесь окончания поиска ваших данных. Портал должен убедиться в том, что вы реальный человек.
- Пройдите через процедуру подтверждения «учетки». Выберите комфортный для вас метод подтверждения: в интернет-банке или в центре клиентского обслуживания.
Имеется возможность пройти подтверждение в отделении Почты России либо с помощью цифровой подписи.
Регистрация родителей
Родители, как и вышеперечисленные категории пользователей, регистрируются через портал «Госуслуги». После создания веб-профиля необходимо его подтвердить. Затем следует указать в настройках учётной записи своих детей. Данные их свидетельств о рождении и СНИЛС отправят на проверку. Потом остаётся только ждать ее окончания. Больше ничего делать не требуется.
Как получить логин и пароль от ЛК
Мы разобрали по шагам процесс регистрации через «Единую систему идентификации и аутентификации». Но что, если вас не устроит этот способ? Обратитесь к классному руководителю обучающегося. Попросите его выдать вам логин и пароль от ЛК. Сохраните их в надёжном месте.
Регистрация через приложение «Услуги Республики Татарстан»
Программное решение является аналогом «Госуслуг». Оно имеет богатый функционал.
Вот как зарегистрироваться на «Еду.татар.ру» с его помощью:
- Подайте запрос на создание ЛК.
- Введите код подтверждения из SMS.
- Авторизуйтесь.
- Выполните подтверждение учётной записи.
- Заполните форму в разделе «Дети».
Полезные сервисы
На интернет-площадке можно найти множество полезных сервисов. Некоторые из них доступны даже незарегистрированным посетителям. Перечислим их:
- Мобильный журнал. Этот сервис позволяет отслеживать успеваемость и посещаемость члена ученического коллектива. Также в журнале есть расписание уроков. Программное решение подходит как преподавателям, так и самим ученикам.
- Мобильный дневник. В дневнике видны домашние задания, оценки, расписание занятий, замечания учителей.
Вход в личный кабинет
Авторизация выполняется по-разному:
- через «Госуслуги»;
- путем ввода логина и пароля.
Мы рассмотрим каждый метод поочередно.
Вход через «Госуслуги»
Действуйте следующим образом:
- Перейдите на веб-страницу по ссылке: https://ms-edu.tatar.ru/tatar/.
- Нажмите на кнопку «Войти через Госуслуги».
- Пройдите аутентификацию посредством заполнения стандартной формы.
- Подтвердите вход.
Передумали входить в ЛК? Активируйте опцию «Назад на главную страницу».
Вход путем ввода логина и пароля
Вам поможет нижеописанное руководство:
- Загрузите «Еду.татар.ру».
- Обратите внимание на форму вверху.
- Переключитесь на вкладку «По логину и паролю».
- Выберите «Вход по логину».
- Пройдите аутентификацию в информационной системе «Моя школа».
Разработчики проекта подготовили для вас ценные подсказки. Чтобы их посмотреть, кликните на надпись «Как получить доступ?».
Восстановление доступа
Забыли пароль от личного кабинета «Еду.татар.ру»? Обсудите проблему с администрацией школы, в которой вы учитесь или в которой учится ваш ребенок.
Чтобы сбросить конфиденциальные параметры на сайте «Госуслуги», обратитесь в МФЦ или придерживайтесь алгоритма ниже:
- Загрузите страницу с формой аутентификации.
- Нажмите на надпись «Восстановить».
- Укажите свой контактный телефон. Подойдёт также электронный адрес.
- Дайте ответ на контрольный вопрос при наличии соответствующей настройки в вашем кабинете.
- Подтвердите, что контактные реквизиты действительно принадлежит вам.
- Установите обновленную версию пароля.
- Сохраните изменения.
Рекомендуем вам предварительно убедиться в том, что вы не допустили ошибку, вводя пароль. Не забывайте про раскладку и регистр клавиатуры.
Возможности личного кабинета
Содержимое персонального рабочего пространства выглядит так:
Кабинет разделен на тематические разделы. На главном экране мы видим следующие информационные блоки:
- строка для поиска материалов по базе данных;
- «сервисы»: дневник, портфолио, интерактивная панель, «единый сервис записи»;
- новостная лента.
Мы перечислили далеко не все функции, находящиеся в распоряжении пользователя. Есть и дополнительный функционал. Опишем его:
- просмотр дневника, портфолио, журнала;
- использование библиотечных ресурсов, чтение книг;
- пополнение портфолио;
- ознакомление с расписанием занятий;
- просмотр комментариев, оценок педагога;
- получение информации о программе обучения;
- просмотр дат предстоящих мероприятий, событий;
- просмотр актуальных объявлений;
- получение информации о планируемых родительских собраниях;
- получение подсказок по успеваемости;
- общение с классным руководителем, другими педагогами;
- просмотр результатов тестов, контрольных работ;
- контроль образовательного процесса;
- автоматическое планирование уроков (актуально для педагогических работников);
- подбор материалов к классным часам, урокам;
- автоматическая проверка домашних заданий, возможность ознакомления с ошибками;
- организация внеурочной деятельности;
- информирование педагога о пропуске школьника;
- общение в онлайн-чате;
- получение дополнительного образования;
- подготовка к ЕГЭ;
- подача заявки на участие в олимпиаде, ином мероприятии;
- просмотр архива событий;
- редактирование сведений об обучающемся;
- редактирование анкеты владельца кабинета;
- ознакомление с карточкой общеобразовательного учреждения;
- общение в тематических сообществах;
- постановка учебной цели;
- подключение уведомлений о новых объявлениях;
- получение домашних заданий по пропущенным темам;
- связь с администрацией школы.
- отслеживание операций по карте ученика;
- осуществление денежных переводов на ученическую карту.
Если у вас не получается войти в личный кабинет, удостоверьтесь, что учебное заведение подключено к системе «Электронное образование».
Мобильное приложение
В комплекте с веб-версией «Электронного образования» идёт мобильное приложение, разработанное с учётом потребностей учеников школ Татарстана. Оно называется «Я — школьник (ms.edu.tatar.ru)».
Программа делает возможным:
- ознакомление с расписанием;
- участие в проектах, приносящих вознаграждение;
- просмотр достижений, наград и призов, подаренных за участие в проектах;
- просмотр рейтинга по каждому предмету;
- получение информации об истории оценок;
- получение информации об общем среднем балле по предметам;
- подготовку к поступлению в вуз;
- анонимное общение с психологом;
- опубликование предложений относительно развития приложения;
- участие в книжных марафонах.
Программа поддерживается операционной системой Android, iOS. Ее можно скачать из магазинов, приведенных в таблице ниже:
Платформа Ссылка
Платформа | Ссылка |
Google Play | https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.tstst.schoolboy&hl=ru |
AppStore | https://apps.apple.com/ru/app/%D1%8F-%D1%88%D0% |
Вопрос-ответ
Новичкам зачастую сложно привыкнуть к компьютеризации и информатизации обучения. Рассматриваемый нами сервис может с первого взгляда показаться чересчур сложным для освоения. Но это не так. Приведем ответы на самые распространенные вопросы начинающих:
В проекте могут участвовать школьники, не проживающие в РФ?
Нет.
Имеется ли возможность посмотреть оценки за прошлый год?
Да.
Могу ли я создать свое сообщество по интересам?
Да.
Техническая поддержка
Служба технической поддержки приходит на выручку, когда посетитель интернет-ресурса сталкивается с какой-то неполадкой на нем. Например, когда не получается авторизоваться, восстановить пароль от личного кабинета или когда последний не загружается. Мы собрали в одном месте контакты сотрудников службы:
- Единый телефон горячей линии: 8 843 264 7337.
- Форма обратной связи: https://edu.tatar.ru/fhelp.
- Email: help.edu@tatar.ru.
В наше время большое количество татарских школ подключены к «Еду.татар.ру». Это очень полезное нововведение. Благодаря ему учиться стало ещё проще и увлекательнее.