Личный кабинет на сайте ПФР.ру

Время чтения: ~4 минут Автор: 970
ПФР

Доступ к государственным услугам в цифровом формате – это удобно и безопасно. Не нужно тратить по многу часов на поездки и стоять в очередях, рискуя подхватить коронавирусную инфекцию. Пенсионный фонд РФ, как и другие государственные структуры Российской Федерации, предоставляет гражданам цифровой сервис – личный кабинет ПФР.ру. В нем собраны все необходимые функции для доступа к услугам через интернет.

Как зайти в личный кабинет

Вход в личный кабинет пенсионера находится на странице https://es.pfrf.ru/login/. Для авторизации в сервисе нужна учетная запись ЕСИА на Госуслугах, отдельно регистрироваться на сайте Пенсионного фонда РФ не нужно.

ПФР авторизация пользователя

При клике на кнопку «Войти» система перебрасывает пользователя на портал Госуслуг и предлагает войти в свой аккаунт. После успешной авторизации на сайте Госуслуг пользователь автоматически входит в ЛК на ПФР.ру.

На заметку:
Если у пользователя нет аккаунта Госуслуг, то необходимо зарегистрироваться на портале https://esia.gosuslugi.ru/login/. В противном случае вы не сможете войти в личный кабинет ПФР.ру.

Восстановление доступа

Чтобы восстановить забытый пароль от Госуслуг, нужно воспользоваться ссылкой в форме авторизации.

Госуслуги вход

При клике на ссылку «Я не знаю пароль» откроется форма, в которой нужно указать требуемые данные:

Госуслуги восстановление пароля

Если автоматически не удалось восстановить доступ в личный кабинет пенсионера, то нужно обратиться в службу техподдержки, в отделение ПФР или в МФЦ.

Смена пароля и логина

Личный кабинет ПФР.ру не имеет отдельного логина и пароля, поэтому возможность их изменения на сайте Пенсионного фонда не предусмотрена. Чтобы поменять логин или пароль, нужно зайти в ЛК Госуслуг или обратиться в МФЦ.

Функциональные возможности

В личном кабинете Пенсионного фонда объединены все услуги и сервисы, которые ПФР предоставляет гражданам в онлайн-режиме.

Функции Краткое описание
Контроль ИЛС Через личный кабинет можно получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, заказать выписку.
Подача заявлений В ЛК можно подать заявление о назначении пенсии, о доставке, перерасчете размера, о переходе с одного вида пенсионных выплат на другой и прочие. Также в сервисе реализована подача заявлений на различные социальные выплаты.
Управление пенсионными накоплениями Через сервис можно подать заявление о выборе инвестпортфеля, запросить сведения о страховщике по формированию пенсионных накоплений.
Материнский капитал В ЛК можно подать заявление о выдаче сертификата на МСК и распоряжаться ими.
Обратная связь Система позволяет направить электронное обращение в Пенсионный фонд и получить ответ.
Важно!
Для получения некоторых услуг в личном кабинете ПФР нужно иметь подтвержденный аккаунт в системе Госуслуги. Подтверждение учетной записи производится в отделении Пенсионного фонда или в МФЦ.

Мобильное приложение

Мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» позволяет получить доступ в личный кабинет без использования стационарного компьютера или ноутбука. Его можно скачать на смартфон или планшет из Плей Маркета (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pfrf.mobile&hl=ru&gl=US) или Апп Стор (https://apps.apple.com/ru/app/пфр-электронные-сервисы/id1202653519). Приложение имеет простой и понятный интерфейс с крупными шрифтами и большими элементами управления. Вход в программу осуществляется через аккаунт на Госуслугах.

ПФР приложение

Полезные советы

Совет №1

Граждане, которые являются клиентами Сбербанка, Почта-банка и других кредитных учреждений, могут зарегистрироваться и получить подтверждение аккаунта на Госуслугах без посещения отделения Пенсионного фонда или МФЦ.

Совет №2

ЛК ПФР полезен не только тем, кто уже вышел на пенсию. Трудоспособные граждане могут с его помощью контролировать страховые отчисления, а люди предпенсионного возраста могут узнать свой стаж и оценить баллы, подать прошение о назначении пенсии.

Частые вопросы

Что нужно для регистрации в личном кабинете пенсионера?

Для получения доступа в ЛК ПФР нужно пройти регистрацию на Госуслугах. Для этого надо заранее приготовить паспорт, СНИЛС, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Если подать заявление через ЛК ПФР, то надо дублировать его в бумажном виде?

Нет, нужно подать только один вариант заявления, заполнив соответствующий электронный документ.

ПФР

Контакты

Пользователь может обратиться в службу технической поддержки:

  • в веб-версии личного кабинета;
  • через приложение для гаджетов;
  • через форму обратной связи на официальном сайте https://es.pfrf.ru;
  • по телефону горячей линии 8(800) 600-44-44;
  • на страницах ПФР в социальных сетях.

Адреса, телефоны и график работы клиентских служб Пенсионного фонда можно найти на странице https://es.pfrf.ru/findOffice/.

Видео по теме

  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
Вы нашли ответ на ваш вопрос?
Спасибо за обратную связь!
Напишите, какой информации вам не хватает, и мы добавим ее в статью
Напишите, какую ошибку вы нашли в статье, и мы обязательно постараемся ее исправить!
Константин Кузнецов

Закончил ИВТ, работаю веб-программистом 4 года. Хорошо понимаю как работают сайты и могу объяснить как с ними взаимодействовать.

Добавить комментарий