Доступ к государственным услугам в цифровом формате – это удобно и безопасно. Не нужно тратить по многу часов на поездки и стоять в очередях, рискуя подхватить коронавирусную инфекцию. Пенсионный фонд РФ, как и другие государственные структуры Российской Федерации, предоставляет гражданам цифровой сервис – личный кабинет ПФР.ру. В нем собраны все необходимые функции для доступа к услугам через интернет.
Как зайти в личный кабинет
Вход в личный кабинет пенсионера находится на странице https://es.pfrf.ru/login/. Для авторизации в сервисе нужна учетная запись ЕСИА на Госуслугах, отдельно регистрироваться на сайте Пенсионного фонда РФ не нужно.
При клике на кнопку «Войти» система перебрасывает пользователя на портал Госуслуг и предлагает войти в свой аккаунт. После успешной авторизации на сайте Госуслуг пользователь автоматически входит в ЛК на ПФР.ру.
Если у пользователя нет аккаунта Госуслуг, то необходимо зарегистрироваться на портале https://esia.gosuslugi.ru/login/. В противном случае вы не сможете войти в личный кабинет ПФР.ру.
Восстановление доступа
Чтобы восстановить забытый пароль от Госуслуг, нужно воспользоваться ссылкой в форме авторизации.
При клике на ссылку «Я не знаю пароль» откроется форма, в которой нужно указать требуемые данные:
Если автоматически не удалось восстановить доступ в личный кабинет пенсионера, то нужно обратиться в службу техподдержки, в отделение ПФР или в МФЦ.
Смена пароля и логина
Личный кабинет ПФР.ру не имеет отдельного логина и пароля, поэтому возможность их изменения на сайте Пенсионного фонда не предусмотрена. Чтобы поменять логин или пароль, нужно зайти в ЛК Госуслуг или обратиться в МФЦ.
Функциональные возможности
В личном кабинете Пенсионного фонда объединены все услуги и сервисы, которые ПФР предоставляет гражданам в онлайн-режиме.
Функции | Краткое описание |
Контроль ИЛС | Через личный кабинет можно получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета, заказать выписку. |
Подача заявлений | В ЛК можно подать заявление о назначении пенсии, о доставке, перерасчете размера, о переходе с одного вида пенсионных выплат на другой и прочие. Также в сервисе реализована подача заявлений на различные социальные выплаты. |
Управление пенсионными накоплениями | Через сервис можно подать заявление о выборе инвестпортфеля, запросить сведения о страховщике по формированию пенсионных накоплений. |
Материнский капитал | В ЛК можно подать заявление о выдаче сертификата на МСК и распоряжаться ими. |
Обратная связь | Система позволяет направить электронное обращение в Пенсионный фонд и получить ответ. |
Для получения некоторых услуг в личном кабинете ПФР нужно иметь подтвержденный аккаунт в системе Госуслуги. Подтверждение учетной записи производится в отделении Пенсионного фонда или в МФЦ.
Мобильное приложение
Мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» позволяет получить доступ в личный кабинет без использования стационарного компьютера или ноутбука. Его можно скачать на смартфон или планшет из Плей Маркета (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pfrf.mobile&hl=ru&gl=US) или Апп Стор (https://apps.apple.com/ru/app/пфр-электронные-сервисы/id1202653519). Приложение имеет простой и понятный интерфейс с крупными шрифтами и большими элементами управления. Вход в программу осуществляется через аккаунт на Госуслугах.
Полезные советы
Совет №1
Граждане, которые являются клиентами Сбербанка, Почта-банка и других кредитных учреждений, могут зарегистрироваться и получить подтверждение аккаунта на Госуслугах без посещения отделения Пенсионного фонда или МФЦ.
Совет №2
ЛК ПФР полезен не только тем, кто уже вышел на пенсию. Трудоспособные граждане могут с его помощью контролировать страховые отчисления, а люди предпенсионного возраста могут узнать свой стаж и оценить баллы, подать прошение о назначении пенсии.
Частые вопросы
Что нужно для регистрации в личном кабинете пенсионера?
Для получения доступа в ЛК ПФР нужно пройти регистрацию на Госуслугах. Для этого надо заранее приготовить паспорт, СНИЛС, номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
Если подать заявление через ЛК ПФР, то надо дублировать его в бумажном виде?
Нет, нужно подать только один вариант заявления, заполнив соответствующий электронный документ.
Контакты
Пользователь может обратиться в службу технической поддержки:
- в веб-версии личного кабинета;
- через приложение для гаджетов;
- через форму обратной связи на официальном сайте https://es.pfrf.ru;
- по телефону горячей линии 8(800) 600-44-44;
- на страницах ПФР в социальных сетях.
Адреса, телефоны и график работы клиентских служб Пенсионного фонда можно найти на странице https://es.pfrf.ru/findOffice/.