Платить за услуги ЖКХ стало еще проще с личным кабинетом РИЦ! Этот полезный сайт содержит большое количество организаций, например: «Фонд капитального ремонта», «Ростелеком», «Газпром» и многие другие. Но процесс регистрации и входа в личный кабинет может показаться новичку сложным. Статья поможет вам разобраться в данном вопросе.
Регистрация
- Откройте ссылку: https://lk.ric-ul.ru/
- Прокрутите главную страницу в начало. Кликните на большую голубую кнопку с надписью «ЖКХ ID».
- Нажмите на кнопку «Регистрация».
- Укажите свои данные: логин, пароль, адрес электронной почты, ФИО, номер телефона.
- Отметьте галочкой согласие на обработку персональных данных.
- Кликните на «Зарегистрироваться».
- Пройдите проверку на то, что вы не робот.
- Вы будете перенаправлены в ваш личный кабинет РИЦ. Поставьте галочку возле фразы «Принимаю пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных» и нажмите «ОК».
Авторизация
В верхней части интернет-ресурса кликните на большую голубую кнопку с надписью «ЖКХ ID».
Здесь возможны 2 варианта развития событий:
- Если вы недавно заходили в личный кабинет и информация о ваших логине и пароле сохранилась в кэше браузера, ваш профиль будет загружен автоматически. Вам нужно будет только нажать на кнопку «Войти». Вы также можете кликнуть «Использовать другую учетную запись», чтобы перейти на форму ввода регистрационных данных.
- Вас перенаправят на lc ric ul ru личный кабинет, где вы сможете ввести логин, пароль от учетной записи. Если хотите сохранить настройки, отметьте галочкой «Запомнить меня» и нажмите кнопку «Войти».
Авторизация с помощью других сервисов
На сайте имеется возможность входа через учётную запись одной из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Одноклассники. Еще вы можете войти на личную страничку через «Яндекс ID» или Госуслуги.
Чтобы войти в РИЦ через сторонний сайт, кликните на его значок и введите соответствующие указанные при регистрации данные.
Восстановление доступа к личному кабинету
Забыли пароль от ЛК? Не беда. Вы можете установить новый, воспользовавшись следующей инструкцией:
- Нажмите на «ЖКХ ID», расположенный в верхней части сайта.
- Вы увидите форму с пустыми полями для ввода логина и пароля. Чуть ниже находится синяя надпись «Забыли пароль?». Нажмите на нее.
- Укажите ваш действующий e-mail.
- Если вы указали адрес почты верно, ждите прихода на него сообщения со ссылкой для восстановления доступа.
- Кликните на ссылку.
- Если учетная запись, которую вы хотите восстановить, была с неподтверждённой электронной почтой, подтвердите его. Для этого введите логин. В противном случае пропустите этот шаг.
- Заполните текстовые поля и нажмите «Установить пароль».
Возможности личного кабинета
Вот как выглядит персональная страничка:
На верхней панели находится кнопка вызова меню, корзина, содержащая выбранные для оплаты услуги, кнопка перехода в режим неавторизованного пользователя.
Следующим образом выглядит корзина:
А еще тут есть панель, на которой отображаются некоторые данные и начисленные бонусы. Панель также содержит кнопку перехода к настройкам профиля. Ниже находится блок с подсказками.
Теперь рассмотрим внешнее оформление меню:
Вкладка «Главная» загружается автоматически при входе в ЛК. Она содержит множество значков с различными организациями, услуги которых вы можете оплатить:
Перейдем к рассмотрению 2 пункта меню, который называется «Добрые дела».
Как видите, пока здесь есть только фонд «Добрый город».
Третий пункт меню называется «Лицевые счета (РИЦ)». Эта вкладка предназначена для привязки лицевых счетов и дальнейшей оплаты связанных с ними услуг. Так она выглядит, если список счетов пуст:
Удобно, что тут имеется видеоинструкция, как добавлять лицевые счета и платить по ним. Как раз то, что нужно начинающему пользователю.
Нажав на пункт меню «Оплата», вы попадёте на страницу, оформленную почти так же, как и «Главная». За исключением того, что здесь есть только каталог организаций.
Видим ту же надпись «Видеоинструкция».
Продолжаем изучать пункты меню. Несложно догадаться, для чего предназначен «Ввод показаний».
Содержимое блока «Быстрая оплата» тоже не должно вызвать у вас вопросов.
Во вкладке «История платежей» можно посмотреть переводы за определённый период времени.
В окне «Мой дом» вы можете заполнить данные об объекте недвижимости, в котором сейчас живете.
Вкладка «Диспетчеризация» относится к дополнительным возможностям официального сайта РИЦ. О ней будет рассказано позднее. Перейдем сразу к содержимому пунктов меню «Контакты» и «Помощь».
Как вы, наверное, уже догадались, в окне «Контакты» содержится контактная информация организации, которой принадлежит интернет-ресурс.
.
Окно «Помощь» содержит справочную информацию. Здесь перечислены наиболее распространённые вопросы, которые могут возникнуть у физических лиц, и ответы на них.
Здесь же вы можете написать в техническую поддержку.
Дополнительные возможности личного кабинета
На сайте РИЦ имеются некоторые дополнительные возможности. Хотелось бы отметить функцию «Диспетчеризация». Она полезна для тех, кто хочет дистанционно контролировать показатели приборов.
В числе дополнительных опций находятся возможность редактирования профиля, смены пароля, просмотра пользовательского соглашения и политики конфиденциальности.
Сюда же относится функция просмотра и создания заявок на ту или иную услугу. Вы можете ознакомиться с ней, выбрав пункт меню «Заявки».
На сайте даже можно застраховать жилье.
Посмотреть список своих обращений в службу поддержки, а также создать новое пользователь может в окне «Обращения».
Если что-то непонятно, вам поможет видеоинструкция.
Мобильное приложение
Абонентов ЖКХ приятно порадует наличие удобного мобильного приложения. Его можно скачать в Google Play и App Store.
Ниже приведена инструкция, как установить приложение на Android-смартфон:
- Перейдите в магазин приложений Google Play. Найдите в нем приложение «РИЦ. Личный кабинет ЖКХ». Оно доступно по ссылке: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.aisgorod.mobileprivateoffice&hl=ru
- Нажмите на кнопку «Установить».
- Найдите программу среди установленных на вашем телефоне и запустите ее.
Теперь можно приступить к тестированию приложения. Оно очень удобное. Сразу заметен лаконичный, красивый дизайн. Все доступные функции разделены на следующие подгруппы: «Оплата», «Приборы», «Сервисы», «Лицевые счета», «История платежей», «Диспетчеризация», «Заявки», «Обращения», «Мой дом», «Собрания», «Добрые дела». На нижней панели видны только первые четыре подгруппы:
Чтобы увидеть остальные, необходимо нажать на изображение трех точек.
Основные функции мало чем отличаются от представленных на сайте. На главной странице вы можете добавить лицевой счет, сообщить об аварии или посмотреть недавние уведомления. Так же, как и в браузере, тут идет подсчет накопленных бонусов.
Чтобы оплатить коммунальные услуги, понадобится окно «Оплата». Оно отображает список разнообразных организаций. Имеются две подгруппы: «Регулярные платежи» и «Автоплатежи». Последние можно подключить через каталог услуг.
Разделы «Приборы» и «Сервисы» пока находятся в разработке.
Раздел «Лицевые счета» выглядит максимально минималистично.
Хотите посмотреть недавние платежи? В таком случае обратите внимание на вкладку «История платежей». Можете отсортировать платежи по периоду, виду услуг.
Раздел, предназначенный для добавления и отслеживания показаний приборов учёта, называется «Диспетчеризация». Здесь вы можете увидеть как установленные на текущий момент, так и удаленные приборы.
Подпункт «Диспетчеризация» предназначен для просмотра списка активных обращений в службу поддержки. Кнопка в виде плюса инициализирует новое обращение.
Раздел под названием «Мой дом», видимо, еще не совсем доработан.
Для людей, занимающихся благотворительностью, интересен будет раздел «Добрые дела». Как и в веб-версии приложения, он позволяет оказать поддержку фонду «Добрый город».
У приложения есть две любопытные особенности:
- Установка пин-кода или отпечатка пальца в качестве дополнительного ограничения.
- Изменение цветовой схемы оформления.
Все это настраивается при первом запуске.
Вопросы-ответы
Можно ли самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете?
Регистрация без визита в бухгалтерию РИЦ доступна для жителей городов: Новоульяновск, Ульяновск, Димитровград. Если вы являетесь жителем другого города, вам нужно обратиться с пакетом документов в ближайшее отделение РИЦ. Также вы можете отправить по адресу организации копии паспорта и правоустанавливающего документа на недвижимость. Сотрудники оперативно внесут вас в базу данных пользователей сайта.
Что делать, если забыл логин?
Логином является номер вашего телефона.
Могу ли я привязать к одной учебной записи сразу несколько лицевых счетов?
Да, это не запрещено правилами.
Я оплатил платеж по лицевому счету. Как долго ждать зачисления денег?
Не больше 1 дня.
Что делать, если я внес неправильные показания приборов?
Уведомите об ошибке ближайшее отделение РИЦ.
Контакты
Обратиться за технической помощью вы можете не только через вкладку «Обращения», рассмотренную недавно, но и в блоке «Контакте», доступном через уже знакомое нам меню.
Здесь содержится полный набор сведений об организации: наименование, юридический и почтовый адрес, номер телефона, электронная почта, контакты Call-центра. Тут же можно увидеть режимы работы технической поддержки.
Регистрация и авторизация в РИЦ лишь с первого взгляда кажутся чем-то сложным. Сайт имеет интуитивно понятный интерфейс, приятное оформление, иллюстрирующие текст значки, множество подсказок. Его функции полезно изучить всем абонентам ЖКХ. С ним оплата коммунальных платежей перестанет восприниматься как досадная необходимость.