Янтарьэнергосбыт является поставщиком электроэнергии в Калининградской области. Дата рождения – 9 ноября 1945 года. В компании на протяжении более полувека боролись с потерями электроэнергии, хищениями, неплатежами. За неуплату отключали даже партийных и районных руководителей. Особое внимание уделялось новым технологиям. Устанавливались средства защиты, автоматики, а позднее была проведена компьютеризация производственных процессов.
Личные кабинеты Янтарьэнергосбыта разделены на две категории: для физических лиц и для юридических лиц. Это отличие обращает на себя внимание в доменных адресах:
Принадлежность ЛК | Поддомен | Адрес личного кабинета | Как проходит регистрация |
для физических лиц | fl | https://fl.yantarenergosbyt.ru/login | Самостоятельно |
для юридических лиц | ul | https://ul.yantarenergosbyt.ru/login | В офисе поставщика |
Кнопки со ссылками на личные кабинеты даны на главной странице сайта.
Личный кабинет для физических лиц
Чтобы попасть на страницу входа в кабинет для рядовых потребителей, кликните на первую кнопку:
Откроется вкладка для регистрации и входа.
В ней введите адрес электронной почты, придумать пароль и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Пользователь сразу попадает в меню личного кабинета, который оказывается пока закрытым.
Чтобы активировать личный кабинет в полной мере, необходимо ввести номер лицевого счета и совершить привязку, а также подтвердить свою почту, указать номер телефона, адрес проживания и другие сведения.
Обратите внимание, что для оплаты и передачи показаний счетчиков регистрация не требуется.
Личный кабинет необходим для решения следующих задач:
- получения и хранения актуальной информации, уведомлений от обслуживающей компании;
- переписки с обслуживающей компанией в случае возникновения проблем;
- хранения показаний счетчика за достаточно длительный период;
- оплаты и хранения квитанций.
И, наконец, последняя строка в меню – расчетчик. Другими словами, это калькулятор, помогающий рассчитать сумму оплаты за свет по тарифу.
Таким образом можно снять и передать показания счетчика в обслуживающую компанию, а также оплатить задолженность по электроэнергии можно непосредственно на сайте без регистрации, или из личного кабинета.
Так выглядит интерфейс и меню ЛК:
В дальнейшем, при входе в ЛК пользователь будет вводить электронный адрес или номер лицевого счета и пароль.
Что делать, если забыл пароль?
Пароль от личного кабинета восстанавливается легко. На той же вкладке входа внизу необходимо кликнуть кнопку «Забыл пароль».
Откроется вкладка с полем ввода. Вставьте в него адрес электронной почты, который использовали при регистрации.
В следующей вкладке необходимо ввести новый пароль.
Для подтверждения пароля система отправит на адрес почты код, который необходимо вставить в новой вкладке.
Личный кабинет для юридических лиц
АО «Янтарьэнергосбыт» оказывает юридическим лицам следующие услуги:
- предоставляет информацию по перечню документов, необходимых для заключения договора, при выборе и смене ценовой категории;
- информирует о существующих тарифах на электроэнергию;
- предоставляет возможность обмена бухгалтерскими документами посредством электронного документооборота.
Юридические лица входят в личный кабинет по средней кнопке.
Кликнув на эту кнопку, пользователь попадает на вкладку входа.
Логином для входа юридических лиц и ИП служит номер договора, заключенного с ЯЭС. Функционал ЛК для компаний и ИП в целом такой же, как и у физических лиц, только масштабы значительнее, поскольку у организаций и компаний может быть несколько объектов, и каждый из них оплачивается отдельно, но из единого ЛК. В личном кабинете также хранятся квитанции об оплате, можно проверить историю платежей, внести оплату в режиме онлайн банковскими картами.
Если сотрудник компании забыл пароль, то восстановить его он сможет так же, кликнув сначала ссылку «Забыли пароль».
Откроется вкладка, в которой необходимо ввести е-мейл юридического лица. На него система сбросит дальнейшие инструкции по восстановлению пароля.
Об отключении электроэнергии
Ниже под ссылками для доступа в ЛК должники узнают о том, когда они останутся без электричества. В отдельных файлах дается график отключений по задолженности и списки должников.
Так выглядит список отключений по месяцам:
Стрелка в последней колонке указывает на то, что под ней можно скачать список частных квартиросъемщиков и организаций. В таких списках указываются следующие сведения:
- Муниципальное образование
- Населенный пункт
- Улица
- Дом квартира
- Сумма задолженности по уведомлению, руб.
- Планируемая дата ограничения.
Таким образом, должники имеют возможность заблаговременно внести сумму долга и избежать отключения энергии.
Частые вопросы
Что делать, если возникли проблемы при входе в ЛК.
При входе в ЛК могут возникнуть различные проблемы:
- Система не принимает пароль, хотя до этого пользователь нормально заходил на сайт;
- Ввели адрес электронной почты, но письмо для смены пароля не пришло;
- Пользователь сменил устройство, и система перестала опознавать клиента.
В этом случае позвоните по номеру телефона (4012) 60 58 85 или посетите ближайший офис АО «Янтарьэнергосбыт».
Как начисляется пеня за несвоевременную оплату электроэнергии?
Забывчивые потребители наказываются рублем за свое нежелание платить. Только первый месяц неуплаты остается без последствий. Если клиент продолжает не платить за использованную электроэнергию, то со второго месяца начисляется пеня 0,04 % от суммы платежа за каждый день просрочки. На третий месяц неуплаты процент пени удваивается и за каждый просроченный день начисляется 0,08%.
Телефоны для связи
Многоканальный телефон для связи с потребителями – (4012)605-885.
Круглосуточный автоответчик для передачи показаний счетчиков – (4012)605-882.
Контакты для юридических лиц – (4012)605-794.