Электронный дневник ученика – онлайн-аналог обычного бумажного школьного дневника, но со сравнительно большим количеством возможностей и преимуществ. В его функционале – список предметов, расписание уроков, домашние задания, оценки и замечания, дополнительная информация (о замене или отмене уроков, кто из преподавателей проводит занятие, статистические данные, поиск по календарю), опция для распечатки страниц дневника.
Для школы, как показывает практика, на сегодняшний день ЭД (сокращённое название сервиса) – это мощный инструмент в совокупности с виртуальными классными журналами для обеспечения коммуникации, контроля, управления в сфере образовательного процесса.
В числе достоинств сервиса:
Для родителей:
В электронный дневник школьника могут в любой момент и с любого устройства (смартфона, компьютера) заглянуть родители. В их распоряжении вся информация учащегося ребёнка и коммуникации системы:
- успеваемость (доступ к оценкам в день их получения, динамика средней оценки по предметам);
- посещаемость (немедленное информирование о прогулах, какие темы пропущены учеником по причине отсутствия);
- домашние задания;
- замечания и объявления учителей;
- получение уведомлений о каких-либо событиях с сервиса на email или телефон (в СМС);
- обратная связь с преподавательским составом;
- получение всех необходимых данных в случае пропуска родительского собрания.
Чтобы войти на сервис, достаточно лишь ввести учётные данные, как и на любом другом сайте.
Для школьников:
Для учащихся веб-дневник – это незаменимый помощник. Здесь можно подсмотреть, какую «домашку» по предметам делать (на завтра, послезавтра и другие дни недели), по оценкам сориентироваться (где двойку исправить, успеваемость подтянуть, просмотреть, какие оценки были за последнее время по выбранному предмету), узнать общий рейтинг.
Для учителей:
ЭД – отличный способ повысить эффективность обучения:
- оперативная связь с родителями для решения всевозможных проблем учащегося (плохие оценки, конфликты, прогулы), проведение удалённых консультаций и занятий;
- подготовка отчётов об успеваемости;
- подсчёт рейтинга учащихся;
- фиксирование посещаемости;
- добавление/правка тем занятий;
- доступ в случае любой необходимости (стандартные отговорки учеников насчёт отсутствия дневника не будут помехой для того, чтобы поставить «двойку», написать замечание).
Далее в статье мы рассмотрим регистрацию в ЭД на популярных веб-сайтах для родителей и учащихся не только Москвы и Московской области, но и других регионов России, а также познакомимся с особенностями использования онлайн-дневника через Госуслуги (сайт государственной службы).
Mosreg.ru
Столичный портал государственных и муниципальных услуг предоставляет информацию о текущей успеваемости посредством ведения дневника учащихся в пределах Московского региона.
Чтобы родителям подать заявку активации ЭД на этом сайте, потребуется выполнить следующие действия:
Внимание! Вам понадобится учётная запись на портале Госуслуг, свидетельство о рождении ребёнка, email, мобильный телефон, ваш паспорт.
1. Открыть раздел услуг – https://uslugi.mosreg.ru/.
Примечание. Также можно воспользоваться ссылкой school.mosreg.ru. В браузере выполнится автоматическая переадресация.
2. В строке поиска по сайту наберите запрос – электронный дневник.
3. В списке выдачи щёлкните соответствующую услугу (Предоставление информации о текущей успеваемости… ).
4. В появившейся панели щёлкните «Получить услугу».
5. Ознакомьтесь с информацией. Нажмите «Заполнить форму».
6. Для оформления заявки на mosreg.ru потребуется авторизация через систему ЕСИА. Кликните «Войти», введите данные аккаунта на сайте «Госуслуги».
Примечание. Если у вас нет учётки на портале Госуслуги, пройдите по специальной ссылке, размещённой на авторизационной панели, и зарегистрируйтесь.
7. На странице соглашения клацните окошки в строках «Я подтверждаю… », «Согласие на обработку… ». Нажмите «Далее» (на последующих страницах также переходите при помощи этой кнопки).
8. Укажите муниципальное образование и школу.
9. Введите данные учащегося (ФИО, учебный год, класс).
10. Заполните анкету заявителя (информация о вас для подачи заявки на подключение сервиса): паспортные данные, СНИЛС, вид родства (кем вы приходитесь ученику).
11. Введите контактные данные (телефон, email).
12. В следующей форме предоставьте данные свидетельства о рождении ребёнка (название документа, номер и серия, когда и кем выдан).
13. В режиме предпросмотра проверьте, правильно ли оформлено заявление, сверьте данные документов. Если всё в порядке, кликните «Отправить».
14. Как только сайт примет заявку, появится уведомление «… заявление подано успешно».
Дальнейшее рассмотрение заявления осуществляется администратором образовательной организации, в которую оно было направлено. О статусе обработки вашей заявки на активацию ЭД и решения по ней рекомендуется узнавать непосредственно в учебном заведении учащегося.
Чтобы осуществить вход в «Школьный портал» на mosreg.ru, должны быть выполнены следующие условия:
- Подтверждённая учётка ЕСИА.
- Аккаунт в системе «Школьный портал» (подключение после рассмотрения заявки).
- Полное соответствие ФИО, СНИЛС в учётных записях ЕСИА и системы «Школьный портал».
Авторизация для пользователей старше 14 лет:
- На главной странице нажмите «Войти».
- В панели выберите способ «Войти через ЕСИА». Укажите учётные данные аккаунта с сайта Госуслуг.
- Перейдите в раздел https://uslugi.mosreg.ru/.
- В блоке «Сервисы» найдите панель «Школьный портал». В ней появится кнопка «Войти через ЕСИА». Воспользуйтесь этой опцией.
Примечание. Признак корректного входа на сервис – наличие в пользовательской панели ФИО пользователя.
Вход для учащихся младше 14 лет:
- Откройте главную страничку портала. Найдите панель входа «Школьный портал».
- Введите логин и пароль аккаунта, которые выдали в школе.
- Клацните «Войти».
- В меню «Выберите стартовую страницу… » кликните «Школьный дневник».
После авторизации в профиле обязательно проверьте личные данные. При обнаружении ошибок обратитесь к администратору учебного заведения или классному руководителю с просьбой отредактировать анкету.
Укажите email и номер телефона. Они потребуются для подтверждения прав на аккаунт. Смените временный пароль для входа на новый. Используйте сложную символьную комбинацию.
Dnevnik.ru
«Дневник ру» – общероссийская платформа, способствующая развитию образования на просторах Рунета. По функционалу ориентирована на всех участников обучающего процесса: учеников, родителей, учителей.
Для регистрации ЭД на этом сайте:
1. На главной страничке, вверху справа, щёлкните кнопку «Подключить ОО».
2. Укажите статус пользователя: откройте ниспадающий список и выберите соответствующий вариант учитель/сотрудник или ученик/родитель. Нажмите «Далее».
3. Введите населённый пункт. Если вашего города нет в списке, клацните «Другой» и наберите с клавиатуры.
4. Перейдите в раздел образовательного учреждения (школа или лицей учащегося).
5. Загрузится страничка с контактной информацией учреждения (адрес, сайт, телефоны). Свяжитесь с администратором образовательной организации, предоставьте информацию о себе и запросите активационные данные. Список ответственных лиц за выдачу логинов/паролей профилей с «Дневник ру», как правило, размещается на официальном сайте учебного заведения.
6. Воспользуйтесь полученными данными для входа на сервис: в форме для авторизации наберите логин и временный пароль.
7. Сразу после входа проверьте личные данные. Клацните «Далее».
8. Укажите свой email и телефон, а также секретный вопрос. Эта информация понадобится для верификации профиля.
9. Составьте и наберите новый (постоянный) пароль для входа в дневник.
10. Подтвердите права email и телефон в учётной записи.
Для использования ЭД перейдите в одноимённый раздел аккаунта.
Кроме этого, на dnevnik.ru доступны такие опции:
- для родителей «Контроль домашних заданий», «Важные уведомления», «Почта» и дополнительные сервисы (поиск репетитора, летнего лагеря и др.);
- для школьников – «Учебный ресурс» (книги, аудио, видео, презентации по образовательной программе), «Портфолио» (аналог личной странички в соцсети – личные данные, медиаконтент, публикации, интересующие материалы), «Общение» (форум), «Конкурсы».
Mos.ru
Mos.ru – государственный офсайт мэра Москвы. В его функционале разнообразные услуги образовательной сферы (в том числе и онлайн-сервис «электронный дневник») для жителей столицы.
Примечание. Подробно с перечнем услуг можно ознакомиться на странице – https://pgu.mos.ru/pgu/ru/departments/7700000010000000724/
Для использования ЭД на mos.ru:
1. В верхней панели кликните по кнопке «Войти».
2. В нижней части авторизационной панели пройдите по ссылке «Зарегистрироваться».
3. Заполните форму: ФИО, номер мобильного (с международным кодом), email, пароль (2 раза для верификации), контрольный вопрос и ответ на него (для верификации и восстановления доступа).
4. Для отправки данных клацните «Зарегистрироваться».
5. Перейдите в профиль указанного почтового ящика. Откройте письмо от mos.ru и пройдите по ссылке.
6. Подтвердите номер телефона: наберите код из полученной СМС.
7. Аккаунт создан. Авторизуйтесь на сайте: кнопка «Войти» → ввод логина (email или номер мобильного) → пароль.
8. Перейдите на страничку своего личного кабинета. Щёлкните: раздел «Мои данные» → Редактировать личные … (ссылка под надписью «СНИЛС»).
9. Введите ФИО, СНИЛС, дату рождения, пол. Нажмите «Сохранить».
10. В течение примерно пяти минут система проверит соответствие СНИЛС. После подтверждения откроет доступ к расширенному функционалу портала и к электронному дневнику.
11. Передайте регистрационные данные классному руководителю в школе. А именно, email, номер телефона и дополнительно по желанию СНИЛС.
12. После обработки предоставленных контактных данных из профиля доступ к электронному дневнику будет открыт на портале.
Чтобы войти на сервис, осуществите следующие действия:
Откройте каталог услуг и перейдите в раздел «Образование» → «Электронный дневник» → «Получить услугу».
Альтернативный вариант входа: кликните в меню «Ещё» → выберите раздел сервиса.
Затем введите в качестве логина email, телефон или СНИЛС, пароль. Загрузится интерфейс школьного виртуального дневника.
Регистрация для жителей Верхнеколымского района Республики Саха
Жители Верхнеколымского района могут создать электронный дневник на сайте «Сетевой Город». Перейти в необходимый региональный раздел можно с портала образовательных услуг Республики Саха (Якутия). Для регистрации понадобится аккаунт на сайте Госуслуги или логин/пароль, предоставленные администрацией школы.
1. Откройте в браузере – https://edu.e-yakutia.ru/ (главная страница портала республики).
2. Кликните блок «Вход в сетевой город».
3. На странице https://sgo.e-yakutia.ru/, в меню, выберите необходимый способ авторизации. Например, «Вход для родителей».
4. Наберите учётные данные профиля с «Госуслуги». Щёлкните «Войти».
Ученики до 14 лет могут авторизоваться на страничке https://sgo.e-yakutia.ru/about.html с помощью полученных в образовательном учреждении логина и пароля.
Примечание. Ссылка для перехода размещена на панели входа.
Кроме учётных данных, в форме нужно указать регион, район, населённый пункт, тип и название образовательной организации.
Особенности регистрации через Госуслуги
Сайт Госуслуги также предоставляет возможность регистрировать электронный дневник посредством интеграции учётной записи и соответствующего регионального образовательного сервиса (по месту проживания пользователя).
Процедура входа на Госуслугах для электронного дневника выполняется следующим образом:
1. На страничке https://www.gosuslugi.ru пройдите по ссылке «Зарегистрироваться».
2. Введите личные данные: ФИО, телефон или email (на выбор). Щёлкните «Зарегистрироваться».
3. Два раза (для проверки) укажите пароль для входа. Нажмите «Готово».
4. Дополнительно сообщите сервису пол, дату и место рождения, гражданство, паспортные данные, СНИЛС. Кликните «Сохранить».
5. Дождитесь завершения процедуры проверки внесённой информации.
Примечание. Дополнительно в профиле можно указать домашний адрес, номера водительских прав, медицинского полиса, транспортного средства.
После создания аккаунта доступ к дневнику на портале «Госуслуги» открывается двумя способами:
- Получение авторизационных данных у классного руководителя учащегося.
- Запрос данных непосредственно на сайте.
В зависимости от региона проживания пользователь может использовать оба эти способа либо какой-то один из них.
Если требуется сделать запрос на портале «Госуслуги»:
- Войдите в свою учётную запись.
- В поле поиска по сайту наберите «Электронный дневник».
- В результатах запроса отобразится ресурс ведомства по региону пользователя, в котором можно использовать ЭД. (Например, ведомство для петербургских образовательных учреждений). Откройте раздел получения услуги.
- Ознакомьтесь со способами и условиями регистрации дневника. Следуйте инструкции сервиса.
На этом мы завершаем обзор. Как видите, сервисов для использования электронного дневника довольно много. Регистрируйтесь! И всегда будете в курсе всех подробностей школьной жизни вашего ребёнка. Данные ЭД помогут оперативно разрешить проблемные ситуации учащегося, связанные с успеваемостью и посещаемостью.