Универсальная автоматизированная система «Бюджетный учет» предназначена для упрощения предоставления отчетности госучреждениями, подчиненными Департаменту образования. В 2014 году к системе были подключены 2150 учреждений из 11 округов Москвы. А также 18 электронных сервисов Правительства Москвы подсоединены к УАИС. Использовать данную программу могут только квалифицированные сотрудники, прошедшие обучение и аттестацию. Разберемся, как получить доступ к личному кабинету на Баланс.мос.ру.
Получение аккаунта
Зарегистрироваться через интернет у пользователей не получится, поскольку такая функция отсутствует на официальном сайте. Перед авторизацией необходимо пройти дистанционную или очную аттестацию. Предварительно необходимо записаться на обучение. Для этого нужно:
- Открыть страницу https://balance.mos.ru/SM/ в браузере.
- Вписать логин и пароль от учетной записи, используемой в вашей организации для автоматизации деятельности.
- Если вы авторизовываетесь с чужого компьютера, то поставьте галочку в пункте «Не запоминать меня».
- Нажмите кнопку ОК для завершения входа.
После авторизации переходите к подаче заявки:
- Откройте раздел для подачи заявки и укажите вид «Запись на обучение».
- Заполните функциональный блок.
- Впишите ФИО, личный Email, контактный номер.
- Заполните дополнительную информацию и отправьте заявку.
По этой же инструкции осуществляется запись на повторную аттестацию. Пройти ее можно дистанционно через личный кабинет или очно. Процедура проводится в ГАОУ ДПР «ТемоЦентр», который находится по адресу г. Москва, 1-ый Зборовский переулок, дом 3, ежедневно с 10-00 до 18-00 с отрывом от рабочего места. Точный график формируется в зависимости от текущего набора в учебные группы. Уточнить подробности можно по телефону поддержки +7-495-276-04-20 или по электронному адресу tmc@edu.mos.ru. Официальный сайт «ТемоЦентр» доступен по ссылке https://temocenter.ru/.
Записаться на обучение можно по следующим направлениям работы с УАИС:
- основы ведения бухучета в государственных учреждениях;
- основы расчета, начисления заработной платы;
- ведение кадрового учета.
По каждому из направлений предусмотрен углубленный профессиональный курс для повышения квалификации. Данные программы обучения доступны для должностей главного бухгалтера, бухгалтера, работников кадровой службы. Длительность базового курса по каждому направлению составляет 8 академических часов (1 день). Расширенный – включает в себя 2 или 3 учебных дня в зависимости от направления. После прохождения обучения и итоговой аттестации слушатели базовых курсов получают свидетельство, а слушателям углубленной программы выдается удостоверение о повышении квалификации. Если вы не прошли аттестацию с первого раза, то запишитесь на повторную процедуру по инструкции выше.
Подробней о регистрации на mos.ru читайте здесь.
Вход в систему
Поскольку речь идет о полностью облачном сервисе, для его использования потребуется только браузер и доступ к интернету. Авторизация в личном кабинете УАИС выполняется следующим образом:
1. Откройте ссылку https://balance.mos.ru/.
2. Нажмите на кнопку «Войти с паролем» в правом верхнем углу главной страницы.
3. Укажите имя пользователя (электронная почта) и пароль, полученные после прохождения аттестации. В качестве логина используется Email, который вы указывали в заявке на обучение. Нажмите кнопку «Войти».
А также в данном окне представлена кнопка «Восстановить пароль», позволяющая вернуть доступ к учетной записи. Для этого необходимо ввести электронную почту (имя пользователя) и дождаться письма с кодом подтверждения. Затем ввести его на сайте автоматизированной системы и придумать новый пароль. Рекомендуется использовать совершенно новую комбинацию букв и цифр для повышения безопасности.
Возможности сервиса
Автоматизация процессов управления ресурсами доступна в следующих госучреждениях Москвы:
- образовательные учреждения (школы, гимназии и колледжи);
- дворцы культуры, музеи, театры, библиотеки;
- спортивные секции и школы;
- департамент труда и социальной защиты населения;
- префектуры административных округов и управы районов.
Хотите узнать больше о возможностях личного кабинета на сайте mos.ru, прочтите эту статью.
Планируется расширения сферы внедрения УАИС в других отраслях. Информация своевременно обновляется на официальном сайте.
До появления автоматизированного сервиса процедура отправки платежного документа состояла из 4 шагов (формирование документа, загрузка на накопитель, подписание с помощью ЭЦП и доставка в департамент). Теперь этот процесс сокращается до нескольких кликов мышкой в личном кабинете, что существенно экономит время сотрудников. Основные возможности системы:
- доступ к функциональным блокам «Зарплата и кадры», «Бухгалтерский учет» (обучение по двум разделам проводится отдельно);
- доступ к интерфейсу бухгалтерской программы;
- подключение стационарных бухгалтерских программ к облачному сервису.
Вопросы поддержки и устранения проблем с доступом и эксплуатацией облачной системы решаются через следующие ресурсы:
- служба поддержки в личном кабинете по ссылке https://balance.mos.ru/ или через тонкий клиент по ссылке https://balance.mos.ru/SM/ru_RU/, а также по почте fd@educom.ru;
- портал Департамента информационных технологий Москвы на сайте https://selfservice.mos.ru, почта hpsm-HD@mos.ru или городской телефон +7-495-539-21-99 (сюда обращаться при недоступности личного кабинета по основным ссылкам);
- форум «Автоматизация ФХД» http://fd.educom.ru/ (авторизация осуществляется с помощью логина и пароля ЕКИС).
Основное преимущество сервиса УАИС «Бюджетный учет» заключается в прозрачности. Вся информация о пользователях и истории действий хранится централизованно. После прохождения обучения специалист сможет свободно пользоваться облачным личным кабинетом.