Предоставление государственных и муниципальных услуг сегодня все чаще происходит в цифровом формате через портал Госуслуги. Многие услуги можно получить полностью в дистанционном режиме, даже не выходя из дома, что в особенности важно в период пандемии.
Другие услуги предоставляются в частичном онлайн-формате: нужно отправить онлайн-заявку, прийти в ведомство в назначенный день и время, получить нужную услугу без длительного ожидания в очереди.
Создание личного кабинета
Чтобы иметь возможность получать услуги государства в цифровом формате, нужно создать учетную запись в Госуслугах. Для этого надо заполнить простую форму на странице https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
Система попросит указать фамилию и имя, контактный телефонный номер и адрес электронного почтового ящика. На указанный номер придет смс с кодовой последовательностью, которую нужно ввести в специальное поле. Также надо заглянуть в почтовый ящик и подтвердить адрес электронной почты, нажав на ссылку.
В процессе регистрации систем попросит придумать взломостойкий пароль. Выбирайте кодовую последовательность, в которой есть большие и маленькие буквы, цифры и символы.
Сразу после регистрации можно получать только минимальный набор услуг (запись к врачу, оплата ЖКХ и некоторые другие). Для доступа к остальным сервисам нужно заполнить профиль на Госуслугах и подтвердить личность. Для входа на портал необходимо ввести логин и пароль. В качестве логина используется номер телефона, адрес электронной почты или СНИЛС.
Восстановление доступа
Если вы нечасто входите в аккаунт Госуслуг, то можете столкнуться с ситуацией, когда не можете вспомнить пароль. Чтобы восстановить пароль от личного кабинета на Госуслугах, необходимо воспользоваться ссылкой «Я не знаю пароль» в форме авторизации.
Откроется форма восстановления пароля от аккаунта Госуслуг. Надо ввести номер телефона или адрес электронной почты, которые вы указывали при регистрации.
Способ восстановления | Краткое описание |
По номеру телефона | Простой способ, нужно иметь под рукой мобильный телефон. Минус – система жестко ограничивает время ввода кода из смс-сообщения (всего 300 секунд), поэтому держите смартфон под рукой. |
По электронной почте | Самый удобный вариант восстановления доступа, поскольку отсутствуют временные ограничения. Вам на почту придет письмо с простой инструкцией. |
По номеру документа | Восстановить доступ по номеру паспорта, ИНН или СНИЛС можно только в том случае, если вы указывали актуальную информацию в личном кабинете. |
Обращение в центр обслуживания | Если не получилось восстановить учетную запись на Госуслугах в онлайн-режиме, то нужно обратиться в ближайший центр обслуживания. Найти адрес учреждения можно на портале. |
Восстановление по телефонному номеру
Алгоритм действий включает 4 простых шага. Укажите телефонный номер и нажмите кнопку «Продолжить».
Поставьте галочку для подтверждения, что вы – не робот. Введите кодовую последовательность из смс-сообщения.
Придумайте новый пароль авторизации на Госуслугах, повторите его еще раз и сохраните его.
Процедура восстановления по номеру телефона завершена. Теперь можно войти в личный кабинет, используя телефонный номер и новый пароль.
Восстановление по электронной почте
Процедура очень похожа на вышеописанный алгоритм, в ней тоже четыре шага. Вбейте в форму электронный почтовый адрес.
Вам на почту будет отправлена ссылка для подтверждения.
Зайдите в почтовый ящик, откройте письмо с сайта и нажмите кнопку «Создать новый пароль».
Придумайте новый пароль, подтвердите его и сохраните изменения. Для входа в аккаунт используйте почтовый адрес и новый пароль.
Восстановление по номеру документа
Последовательность шагов в этом случае выглядит таким образом:
- Введите номер СНИЛС (или другого документа).
- Отметьте, что не являетесь роботом.
- Выберите вариант восстановления пароля по телефону или электронной почте.
Обращение в Центр обслуживания
Если вы сменили телефон или почтовый ящик, то восстановить доступ можно только при личном посещении Центра обслуживания. Сотрудник организации даст вам временный пароль от аккаунта, который нужно будет изменить при первом входе.
При выборе Центра обслуживания поставьте галочку «Восстановление доступа».
Алгоритм действий после посещения организации следующий:
- Выбрать вход по СНИЛС.
- Ввести временный пароль из смс-сообщения, который придет после визита в центр обслуживания.
- Придумать постоянный взломостойкий пароль доступа.
Полезные советы
Совет №1
На портале госуслуг есть поиск по названию и фильтр по категориям и ведомствам. С помощью этих инструментов вы легко найдете нужный сервис.
Совет №2
Персональные данные пользователей системы надежно защищены. Система защиты прошла аттестацию ФСТЭК по требованиям класса К1.
Совет №3
Перечень услуг, которые можно получить в цифровом формате, постоянно обновляется.
Совет №4
Если вы только недавно оформили новый паспорт или получили СНИЛС, то не стоит сразу вводить их в свой профиль на Госуслугах. Данные в системах МВД и ПФР обновляются примерно за две недели, до этого срока ваши данные могут попросту не пройти проверку. При заполнении информации проверьте, чтобы все данные были указаны в точности так, как в документах (к примеру, буквы «ё» и «е» — это разные символы с точки зрения сервиса).
Частые вопросы
При загрузке страницы Госуслуг в браузере возникают ошибки. Что делать?
Убедитесь, что у вас установлена последняя версия браузера. Если это не так, то нужно обновить программное обеспечение. Очистите историю и кэш, удалите файлы cookie. Если проблемы продолжаются, свяжитесь со службой поддержки в онлайн-чате или позвоните на горячую линию 8 (800) 100-70-10 (115 для мобильных телефонов).
Что надо взять с собой в центр обслуживания для восстановления доступ к Госуслугам?
Надо иметь при себе паспорт и СНИЛС.
Комментарии
Гость 13.10.21
Ошибка в дате не исправляеться. Куда можно зайти
Ксения 28.04.22
В личных данных не сохраняется мой номер телефона, пишет что используется в другой учëтной записи. Не знаю что делать, как найти учëтной запись и удалить или изменить еë