Личный кабинет ФСС «Электронный больничный лист»

Время чтения: ~8 минут Автор: Елена Иванова 1398
ФСС Электронный больничный

Личный кабинет ФСС является электронным сервисом, который позволяет взаимодействовать с Фондом соцстрахования. Услуги предоставляются в онлайн-формате. Здесь можно найти больничные листы, подавать заявки на путевки, управлять данными по назначенным выплатам и многое другое.

Как войти в личный кабинет

Функциональные возможности личного кабинета ФСС тестируются и все время меняются. Чтобы авторизоваться в сервисе, нужно перейти на официальный сайт: https://lk.fss.ru. Здесь представлены 3 вида личных кабинетов:

  • Для получателей страховых услуг.
  • Для страхователей.
  • Для МСЭ (медицинско-социальное обследование).
ФСС
Личные кабинеты предлагают комплекс функций, которые сильно различаются между собой.

Регистрация и вход для физических лиц

Чтобы войти в личный кабинет, физлицу нужно идентифицировать себя через Госуслуги. Именно на форму авторизации данного сервиса осуществляется переход после нажатия на "Вход в кабинет".

Вход в личный кабинет

После получения логина (им является адрес электронной почты, контактный номер либо СНИЛС) а также пароля (нужно придумать самому и отправить в ЕАИС Госуслуги), можно войти в личный кабинет ФСС. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Перейти на официальный сайт сервиса: https://lk.fss.ru.
  2. Нажать на кнопку "Вход в кабинет" для физлица.
  3. ссылка на лк
  4. Выбрать один из предложенных методов идентификации в ЕАИС Госуслугах и указать нужные сведения о себе.

Госуслуги предлагают два варианта авторизации:

  • По телефонному номеру либо электронной почте.
  • СНИЛС.
форма авторизации
Важно!
Также нужно ввести пароль, который был получен в процессе регистрации на Госуслугах.

Настройки аккаунта

После авторизации в системе откроется страница личного кабинета. Ее интерфейс дает возможность пользоваться всеми функциональными возможностями сервиса.

Начать знакомство с личным кабинетом стоит с настройки аккаунта. Необходимо перейти в меню "Личные данные". В нем доступны:

  • Общие сведения о получателе услуг страхования: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, СНИЛС.
  • Реквизиты документов, идентифицирующих личность.
  • Данные об инвалидности, если таковые имеются.
  • Сведения о застрахованном лице, которые находятся в базах данных ПФР.
  • Контакты: адрес, электронная почта, телефонный номер.
сайт ФСС
Внимание!
Источником сведений о застрахованном лице является база данных ФСС, в связи с чем для изменения упомянутой выше информации нужно лично обратиться в региональный отдел фонда.

Функционал личного кабинета для физлиц

Компенсации по несчастным случаям и профессиональным болезням

Этот раздел позволяет проверить сведения о полученных либо доступных для получения компенсациях, связанных с несчастными случаями либо профзаболеваниями. Для удобства в аккаунте есть фильтр, который позволяет легко найти нужные оплаты по определенным критериям: тип и категория страхового случая, вид травмы либо болезни, дата случая и его статус.

Запросы в фонд соцстрахования

Есть 2 способа оформить запрос в ФСС:

  • Зайти в меню "+Создать" и кликнуть по кнопке "Подать запрос в Фонд".
  • Открыть нужную форму в пункте "Запросы в Фонд" из контекстного меню имени пользователя (раздел находится в правом верхнем углу главной страницы личного кабинета).
  • Запросы в Фонд
Важно!
Во втором случае откроется таблица с уже сформированными и отправленными запросами. В ней также отмечен их статус. Чтобы подать новый запрос, нужно кликнуть по "+ Новый запрос". Эта кнопка располагается слева вверху.

Больничные листы

Функциональные возможности личного кабинета ФСС дают возможность получить не только общую информацию про электронные больничные листы, которые оформлены на человека, но и сведения по каждому из них. В первом случае нужно перейти в раздел "Листки нетрудоспособности".

Листки нетрудоспособности
Важно!
Чтобы получить подробную информацию под одному из листков или их группе, следует воспользоваться находящимся сверху таблицы фильтром, или нажать левой кнопкой мышки на номер определенного больничного листа.

Пособия и выплаты

В этом разделе находится документ, информацию которого можно сгруппировать по нескольким критериям (для этого следует воспользоваться имеющимся фильтром):

  • Номер листа.
  • Дата выдачи ЭЛН.
  • Статус заявки, который нужно выбрать из появившегося перечня.
Пособия и выплаты

Чтобы получить сведения о деталях расчета того или иного пособия либо социальной выплаты, необходимо кликнуть левой кнопкой мыши и выбрать в открывшемся контекстном меню пункт: "Расчет пособия". После этого отобразится детальная расчетная справка.

Дополнительные возможности для физлиц

В дополнение к вышеописанным функциональным возможностям, в личном кабинете ФСС можно:

  • Распечатать либо сохранить данные из больничных листов.
  • Получить информацию о начислении и дальнейшей выплате компенсации для лиц, которые ухаживают за детьми либо недееспособных взрослых.
  • Запросить сведения о заявлениях и их текущем статусе.
  • Посмотреть оповещения, которые касаются ответов ФСС на поданные заявки.
Внимание!
Список функций личного кабинета всегда обновляется. Это связано с активным тестированием личных кабинетов и постоянным внедрением изменений в систему.

Регистрация и вход для юридических лиц

Способ регистрации и входа в кабинет страхователя ничем не отличается от вышеописанного для физических лиц.

Вход в личный кабинет через Госуслуги

Авторизироваться в личном кабинете ФСС фирма-страхователь может следующим образом:

  1. Перейти на официальный сайт https://lk.fss.ru.
  2. Кликнуть по необходимому личному кабинету.
  3. Указать информацию для подтверждения в ЕАИС Госуслуги.
форма авторизации

Настройки аккаунта

Взаимодействие с аккаунтом следует начать с ознакомления с личной информацией о владельце аккаунта в разделе "Сведения о страхователе". В нем представлены следующие данные:

  • Полное и сокращенное наименование юридического лица.
  • Адрес и контактные данные работодателя.
  • Сведения ФНС и ФСС о налогоплательщике и обязательных социальных взносах.
Сведения о налогоплательщике

Функционал личного кабинета для юрлиц

Запросы в фонд соцстрахования

Чтобы создать новую заявку в ФСС, можно воспользоваться одним из двух методов:

  1. Кликнуть по кнопке "Добавить", которая располагается на главной странице личного кабинета.
  2. Кликнуть в меню по пункту "Запросы в Фонд", выбрать "Новый запрос".

И в том, и в другом случае откроется форма заявки, в которую нужно ввести сведения, необходимые сервису для оформления и отправки документа. Это:

  • Вид заявки (жалоба, ответ на извещение, обращение).
  • Сведения о заявителе.
  • Способ получения ответа.
  • Информация об уполномоченном представителе фирмы и др.
форма заявки

Пособия

В этом разделе содержится информация об оплатах, полученных ФСС по итогу отправки страхователем соответствующих реестров. Найти необходимую выплату можно по фамилии, имени, отчеству застрахованного лица, его СНИЛС, номеру либо статусу ЭЛН. Чтобы посмотреть подробные данные, необходимо кликнуть на ФИО получателя средств.

Журнал пособий

Реестр

Этот раздел представляет собой таблицу, в которой находятся все реестры, отправленные компанией в ФСС. Найти необходимый реестр можно с помощью 3 критериев:

  • Номер файла, присвоенного ФСС.
  • Дата загрузки отправленного документа.
  • Статус реестра.
журнал реестра

Дополнительные возможности для юрлиц

Кроме вышеперечисленных функций, в личном кабинете ФСС можно:

  • Смотреть оповещения, которые получает фирма из ФСС.
  • Получать данные о пострадавших в итоге профессиональных болезней и несчастных случаев.
  • Выполнить финансовое обеспечение по предупредительным мерам.
  • Скачать перечень ЭЛН.
  • Подтвердить ОВЭЛ компании и отправить заявку на ее подтверждение.

Вопрос-ответ

Как восстановить пароль от личного кабинета?

Вход в личный кабинет ФСС осуществляется через государственный портал Госуслуги. Если вы забыли пароль от сервиса, есть 3 способа его восстановить:

  • Воспользуйтесь формой восстановления. Для смены пароля следует указать номер телефона либо почтовый ящик, по которым вы регистрировались. Также для проверки могут быть запрошены СНИЛС или ИНН.
  • Онлайн с помощью банка. Перейдите на сайт либо в приложение банка, чьим клиентом вы являетесь, и пройдите процесс подтверждения аккаунта.
  • Обратитесь в центр обслуживания: МФЦ, банк, ПФР либо другие государственные организации. Для восстановления таким способом нужно иметь при себе паспорт, СНИЛС и телефон. Сотрудник центра обслуживания поможет вам восстановить доступ к системе, а на телефон придет сообщение для подтверждения аккаунта.

Можно ли изменить личные данные в личном кабинете ФСС?

Изменение личных данных, таких как фамилия, имя, отчество или адрес, возможно только через портал Госуслуг. После внесения изменений на Госуслугах они автоматически отобразятся в личном кабинете ФСС.

Как узнать о новых возможностях и обновлениях личного кабинета ФСС?

ФСС регулярно обновляет функционал личного кабинета и добавляет новые возможности. Чтобы быть в курсе всех нововведений, подписывайтесь на рассылку новостей ФСС или следите за обновлениями на официальном сайте.

Какие документы нужны для подачи заявки на санаторно-курортное лечение через личный кабинет ФСС?

Для подачи заявки на санаторно-курортное лечение вам понадобятся медицинские документы, подтверждающие необходимость лечения, а также паспорт и СНИЛС. Все документы можно загрузить в электронном виде через личный кабинет.

Как получить консультацию специалиста ФСС через личный кабинет?

В ЛК ФСС есть возможность получить консультацию специалиста через онлайн-чат или форму обратной связи. Вы можете задать свой вопрос и получить ответ в кратчайшие сроки.

Можно ли использовать личный кабинет ФСС на мобильных устройствах?

Да, личный кабинет российского Фонда социального страхования адаптирован для использования на мобильных устройствах. Вы можете зайти на сайт через браузер на вашем смартфоне или планшете и пользоваться всеми функциями, доступными на компьютере. Мобильное приложение на данный момент отсутствует.

Контакты

  • Основной офис: Москва, Орликов переулок, д. 3а
  • Единый контакт-центр: 8 (800) 600-00-00. Этот номер предназначен для всех общих вопросов и консультаций. Звонок бесплатный, что особенно удобно для тех, кто не хочет тратить деньги на долгие разговоры.
  • Центральный аппарат: 8 (495) 668-03-33. Если у вас есть специфические вопросы, касающиеся работы центрального аппарата, этот номер для вас. Здесь можно получить более детальную информацию по сложным вопросам.
  • Факс: 8 (495) 668-02-34. Для отправки документов и официальных запросов можно воспользоваться факсом. Это старый, но все еще надежный способ передачи информации.
  • Официальный сайт: lk.fss.ru
  • ВКонтакте: vk.com/fss

Видео по теме

  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
Вы нашли ответ на ваш вопрос?
Спасибо за обратную связь!
Напишите, какой информации вам не хватает, и мы добавим ее в статью
Напишите, какую ошибку вы нашли в статье, и мы обязательно постараемся ее исправить!
Константин Кузнецов

Закончил ИВТ, работаю веб-программистом 4 года. Хорошо понимаю как работают сайты и могу объяснить как с ними взаимодействовать.

Добавить комментарий