- Об университетском портале самообслуживания
- Как получить единую учетную запись
- Как войти на портал самообслуживания?
- Что делать, если забыл пароль?
- Личный кабинет абитуриента
- Личный кабинет для студента
- Личный кабинет для преподавателя и сотрудника
- DiSpace
- Вопросы и ответы
- Телефон приемной комиссии
- Видео по теме
Новосибирский государственный университет был учрежден в 1950 году как Новосибирский электротехнический институт. Свое название высшее учебное заведение сменило в 1992 году. В 2011 году Новосибирский университет изменил свой статус в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1786 от 25 мая 2011 г. ВУЗ стал Федеральным государственно-бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования.
С 2005 года в вузе внедряется очно-дистанционная форма обучения. Год спустя, в 2006-м, был создан официальный сайт вуза.
Об университетском портале самообслуживания
Вузовский портал разделен на 6 составляющих по категориям пользователей:
- Поступающим,
- Обучающимся,
- Выпускникам,
- Сотрудникам,
- Партнерам,
- Медиа (информация для СМИ).
Причем, поступающий, пройдя промежуточные этапы, вполне имеет шансы стать сотрудником либо партнером вуза.
В правом углу университетского сайта размещена ссылка на личные кабинеты.
Эта ссылка общая. При наведении на нее курсора выпадает окошко со всеми формами кабинетов.
Программисты и вебмастера НГТУ разработали на сайте единый портал самообслуживания с единой учетной записью для работы в информационном пространстве НГТУ. Пользователи управляют единым аккаунтом, могут изменить в нем какие-либо данные, а также логин и пароль.
Единая учетная запись предоставляется всем сотрудникам вуза, студентам и аспирантам, независимо от того, находятся они в данный момент на обучении (работают) или в академическом отпуске.
Доступ к единой учетной записи имеют также выпускники вуза, закончившие его после 2005 года.
Как получить единую учетную запись
Логин единой учетной записи для обучающегося имеет такую форму: petrov.2016@stud.nstu.ru, отражающие фамилию студента и год его поступления на учебу. Если пользователь успел внести в личный кабинет электронную почту для восстановления пароля, тогда он самостоятельно может зарегистрироваться и получить единую учетную запись на портале самообслуживания. Для этого необходимо перейти по ссылке https://id.nstu.ru/get_account.
Ввести в строке ввода свою фамилию, имя, отчество и кликнуть поиск.
После того как система подтвердить личность пользователя, необходимо выполнить указания системы, чтобы получить на почту письмо с проверочным кодом
В таблице показаны некоторые нюансы, которые следует учесть при создании пароля для единой учетной записи.
Категория пользователя | Какую дополнительную информацию вводить для подтверждения личности | Куда обратиться, если в систему не введены электронная почта и (или) телефон, чтобы получить временный пароль |
Студент | Диплом специалиста или бакалавра | В деканат |
Преподаватель или сотрудник | страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). | Центр информатизации университета с документом, удостоверяющим личность |
Аспирант | диплом бакалавра, специалиста или магистра, | В отдел аспирантуры |
Выпускник после 2005 года | диплом бакалавра, специалиста или магистра, выданный НГТУ |
Если диплом не внесен в информационную базу вуза, он не сможет служить для подтверждения личности пользователя.
Как войти на портал самообслуживания?
На портал самообслуживания можно войти по ссылке https://id.nstu.ru/. В правой верхней части страницы имеется ссылка на вход.
При нажатии на эту кнопку открывается вкладка входа.
Что делать, если забыл пароль?
Восстановление забытого пароля выполняется по той же схеме, что и создание учетной записи. То есть, сначала необходимо подтвердить свою личность, получить код на электронную почту или телефон, а если почта не введена в систему портала, обратиться в соответствующие своему статусу органы по таблице в предыдущем разделе статьи.
Личный кабинет абитуриента
Личный кабинет поступающего рассчитан не только на абитуриентов, которые пришли в вуз со школьной скамьи и поступают на программы среднего профессионального образования или специалитет. Этой платформой могут воспользоваться поступающие на бакалавриат, магистратуру, аспирантуру.
Личный кабинет поступающего открывается, когда начинается прием документов от поступающих. Интерфейс устроен таким образом, что пользователи имеют возможность загружать документы и подавать заявление из личного кабинета.
Чтобы попасть в ЛК, необходимо на главной кликнуть кнопку «Поступающим».
Все необходимые ссылки – в статье, посвященной личному кабинету поступающего
В следующем абзаце ссылка на регистрацию в ЛК. Будущему студенту, если он успешно пройдет все испытания, предстоит сначала заполнить такую анкету:
Получив доступ в ЛК, пользователь может подать заявление и отправить документы в электронном формате. Эта процедура выполняется следующим образом.
Пользователь заполняет форму заявления в ЛК. Затем эту форму при необходимости необходимо скачать и распечатать.
Распечатанный документ необходимо подписать вручную, затем снова отсканировать в электронный формат и загрузить на сайт.
После обработки документов абитуриент получает на электронную почту или на телефон сообщение о том, что документы приняты приемной комиссией.
Личный кабинет для студента
Заглянем в личный кабинет обучающегося. Этот статус абитуриент получает после успешного прохождения испытания и зачисления в вуз. Поступивший и ставший студентом молодой человек получает в личном кабинете абитуриента логин и пароль от ЛК обучающегося. Логин и пароль от ЛК студента можно получить также и в деканате у инспектора по работе со студентами.
В деканате студенты получают также кампусную карту, которая служит для них:
- платежным средством, на нее начисляется стипендия;
- пропуском в общежитие и в стены университета,
- читательским билетом в Научную библиотеку им. Г.П. Лыщинского, одну из самых крупных библиотек в Сибири.
В личном кабинете студента автоматически формируется адрес корпоративной электронной почты для связи с преподавателями и другими студентами. В почтовый ящик пользователи входят из личного кабинета.
В ЛК студента содержится следующая информация:
- учебный план и графики учебного процесса;
- списки изучаемых в каждом семестре дисциплин;
- рабочие программы изучаемых дисциплин:
- электронные образовательные курсы и материалы по осваиваемым предметам;
- информация об уровне знаний студента по 5-балльной и 15-балльной шкалам;
- внеобразовательные достижения студентов и др.
Из ЛК студенты загружают на проверку курсовые, контрольные работы, а студенты последних курсов – выпускные квалификационные работы (ВКР) на проверку антиплагиатом.
Из персонального аккаунта студенты могут связаться с поддержкой, чтобы задать вопрос об образовательном процессе, работе вуза, решить проблему технического сбоя на сайте.
Студенты 2-4 курсов заказывают книги по технологии электронного бронирования в электронном каталоге, чтобы потом получить их в зале выдачи бронированных изданий в вестибюле 1 этажа, комнате №123 университетской библиотеки Забронированные книги хранятся в зале выдачи до трех рабочих дней.
Личный кабинет для преподавателя и сотрудника
Сотрудники и преподаватели НГТУ имеют возможность создавать персональные сайты на домене корпоративного портала вуза. На таком сайте преподаватели публикуют личную информацию, сведения об опубликованных в прессе, собственных материалах. Могут на этом же сайте, заниматься наполнением страниц, публиковать свои статьи. Управление персональным сайтом осуществляется из личного кабинета сотрудника. Из этого же ЛК работники вуза имеют доступ к электронной библиотечной системе. Здесь же преподаватели публикуют расписание консультаций и занятий, просматривают отчеты и выполняют другую работу, связанную с образовательным процессом.
Новые сотрудники и преподаватели получают логин и пароль для доступа к личному кабинету в центре информатизации университета (ЦИУ).
DiSpace
Программные системы DiSpace призваны обеспечить обучение отдельным дисциплинам в электронном пространстве. В рамках платформы DiSpace организовано изучение отдельных дисциплин, а также поддерживается весь учебный процесс.
DiSpace организует формирует отдельные процессы:
- Модули тестирования;
- Рассылку заданий студентам;
- Оценка знаний обучающихся и отображение их в электронном журнале.
Один человек участвует в разных учебных процессах и программах, и это обстоятельство привело к созданию единого аккаунта для каждого отдельно взятого пользователя в одной образовательной системе. Таким образом, один логин может участвовать в нескольких процессах обучения.
Ссылка на вход в систему электронного обучения DiSpace находится в общей вкладке входа.
При нажатии на эту ссылку открывается страница входа.
После того как пользователь введет логин и пароль от ЛК, откроется главная страница.
На ней отображены все доступные пользователю ссылки, сгруппированные в 4 блока:
- Курсы. Страница поиска поможет найти требуемый курс. Изучаемые материалы отображаются под ссылкой «Мои курсы»;
- Учебный процесс охватывает действия пользователя, связанные с обучением.
- Сообщения. Внутренняя электронная почта, где участники образовательного процесса обмениваются сообщениями.
- Справка. Здесь содержится дополнительная информация о системе, организована техническая и информационная поддержка пользователей.
Для преподавателей, разработчиков электронных курсов доступны инструменты редактирования. Курсы содержат текстовые и графические материалы.
Более подробная информация об электронной системе обучения DiSpace опубликована на странице https://dispace.edu.nstu.ru/files/common/DiSpace_2020.pdf.
Вопросы и ответы
Какие требования предъявляются к иностранным студентам? Сколько времени необходимо провести на карантине?
Абитуриенту, или студенту, прибывшему из-за границы, необходимо иметь 2 ПЦР теста на русском или английском языках. Первый тест должен быть выполнен не ранее трех дней до пересечения границы, и второй уже после приезда в Россию не позднее чем через 3 дня после приезда в Россию. Эти 3 дня до сдачи второго ПЦР-теста следует соблюдать самоизоляцию.
Станет ли международным диплом после введения балльно-рейтинговой системы?
Введение балльно-рейтинговой системы позволит оформить по желанию выпускника европейского приложения к диплому на английском языке в формате, принятом странами – участниками Болонского соглашения.
Кого принимают на бюджетное обучение? Есть ли какие-нибудь ограничения, кроме экзаменов?
На бюджетное обучение принимают всех, кто успешно сдал экзамены и получил проходной балл. Других ограничений нет.
Телефон приемной комиссии
1950 (с мобильных)
8 800 222 7180