
МУП «РАЦ» Старого Оскола – предприятие, созданное для обеспечения системы учета, начисления и сбора платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Для удобства абонентов создан специальный интернет-сервис. Личный кабинет пользователя отличается широким функционалом. В статье вы сможете узнать ответы на распространенные вопросы, связанные с работой в указанной онлайн-системе.
Вход
Для входа в личный кабинет oskolrac.ru необходимо выполнить следующие действия:
- Перейдите на официальный сайт предприятия – www.oskolrac.ru.
- В верхней части страницы выберете раздел «Сервис онлайн».
- Внизу найдите надпись «Вход в РАЦОнлайн…» и нажмите на нее.
- Укажите номер лицевого счета из квитанции, пароль и код с картинки.
- Нажмите «Войти».


Чтобы сразу перейти на страницу авторизации в ЛК, используйте ссылку https://lk.oskolrac.ru/.
Регистрация
Чтобы зарегистрироваться в онлайн-системе, придерживайтесь инструкции:
- На странице, где происходит авторизация, нажмите на надпись «Регистрация». Она находится снизу под кнопкой «Войти».
- Заполните все поля. Укажите номер лицевого счета, серию и номер паспорта, e-mail.
- Обязательно укажите код с картинки.
- Дайте соглашение о передаче персональных данных. Поставьте галочку возле соответствующей надписи.
- Нажмите «Зарегистрироваться».
- На указанный в анкете электронный адрес придет письмо. В нем находится ссылка для активации аккаунта. Также в письме размещаются временные данные для дальнейшей авторизации.

Чтобы быстро перейти на страницу, где происходит регистрация новых пользователей ЛК, используйте ссылку https://lk.oskolrac.ru/page.php?page=lk-reg.
Восстановление доступа
В случае потери пароля функционал Личного кабинета помогает абонентам без проблем восстановить доступ. На странице, где происходит авторизация, выберете «Восстановить пароль».

Откроется окно, где нужно указать номер лицевого счета и адрес электронной почты
На указанный e-mail система вышлет новый пароль для входа в систему. Если электронный ящик не привязан к Личному кабинету, для восстановления доступа необходимо обратиться в РАЦ.
Как поменять пароль и адрес электронной почты
Чтобы внести изменения в указанную информацию, необходимо перейти на страницу профиля пользователя https://lk.oskolrac.ru/page.php?page=profile. Нужно выбрать соответствующий раздел, после чего заполнить все поля. Следует указать старый пароль (адрес электронной почты), новый и повторить его. Обязательно введите код с картинки, чтобы подтвердить свои действия.

Нажмите «Сохранить изменения», чтобы они вступили в силу
Возможности
Онлайн-сервис от РАЦ предоставляет абонентам широкие возможности:
- просмотр истории всех проведенных платежей;
- получение информации о начислениях по каждой услуге (вода, электрика);
- дистанционная передача показателей счетчиков;
- оплата услуг ЖКХ с комиссией 0,9%;
- формирование квитанции;
- получение Единого платежного документа с возможностью его печати или для сохранения в электронном виде.
Передача показаний через ЛК
Чтобы передать показания со своих счетчиков в РАЦ, придерживайтесь простой инструкции:
- Перейдите в раздел ввода показаний счетчиков в ЛК или сразу используйте ссылку https://lk.oskolrac.ru/page.php?page=lk-counter.
- Введите показания со своих приборов учета в колонку «Новое показание».
- Проверьте правильность указанных данных и нажмите кнопку «Внести показания».
- Если все сделано правильно, в нижней части страницы появится сообщение об успешности выполненной операции.

Передать информацию со счетчиков можно с 25 по последнее число каждого месяца. В другие дни опция недоступна.
Вопрос-ответ
При регистрации в ЛК пишет, что учетная запись существует. Что делать в такой ситуации?
Во время регистрации система просит указать информацию с паспорта ответственного лица. При этом она должна совпадать с той, что присутствует в базе данных предприятия. Если информация указана правильно, но регистрация все равно не выполняется, рекомендуется обратиться в любой пункт приема платежей РАЦ. Чтобы получить пароль, возьмите с собой паспорт и прочие документы, подтверждающие вашу причастность к конкретному лицевому счету.
Почему при оплате с ЛК взимается комиссия?
РАЦ заключил договора с банками страны, что предполагает наличие комиссии за услугу перевода денег на счет предприятия при дистанционной оплате услуг. Ее размер зависит от тарифов, установленных финансовыми учреждениями. При оплате в пунктах приема платежей комиссия не взимается.
Почему в ЛК не отображается оплата, выполненная через Сбербанк-онлайн или ВТБ?
Платежи, выполненные по выставленным счетам, не отображаются в кабинете в режиме онлайн. Сведения о них сначала вносятся в специальные реестры. Информация о проведенных платежах появляется на протяжении двух рабочих дней.
Телефон горячей линии
При наличии вопросов относительно использования ЛК обращайтесь в службу поддержки клиентов РАЦ:
Обратная связь | https://lk.oskolrac.ru/page.php?page=form-mail |
Пункты приема платежей | http://www.oskolrac.ru/pub/racdescr/contacts.html |
Электронный ящик | info@oskolrac.ru |