ПАО «Саратовэнерго» является одним из главных поставщиков электроэнергии в Саратове и Саратовской области. У организации имеется собственный интернет-ресурс, через который можно не только узнавать справочную информацию, но и управлять коммунальными услугами.
Физические и юридические лица могут оплачивать счета, узнавать о задолженности и так далее. Сегодня мы разберемся, как создать личный кабинет Саратовэнерго и управлять услугами с его помощью.
Регистрация аккаунта
Начнем с процедуры создания учетной записи клиента на сайте. Откройте официальный сайт по ссылке https://www.saratovenergo.ru и нажмите кнопку для перехода к ЛК физических лиц.
Нажмите кнопку «Регистрация», чтобы открыть форму для заполнения. В анкете нужно указать мобильный номер, электронную почту и придумать пароль. Ниже впишите ФИО пользователя, дату рождения и выберите пол. Нажмите кнопку «Продолжить».
Код подтверждения будет выслан на телефон по SMS или в письме на электронную почту. Скопируйте или перепишите его в соответствующее поле на сайте и нажмите кнопку входа.
После процедуры подтверждения вы будете автоматически авторизованы в сервисе.
Чтобы использовать Email в качестве логина для личного кабинета, следует выполнить процедуру подтверждения через настройки.
Теперь разберемся, как зайти в личный кабинет для физических лиц самостоятельно:
- Откройте ссылку https://my.saratovenergo.ru/auth/.
- В блоке для авторизации введите логин (телефон или почту) и пароль.
- Нажмите кнопку «Войти».
Если вы хотите сохранить данные авторизации на сайте, то перед входом поставьте галочку в пункте «Запомнить».
Восстановление пароля
На случай утери доступа к аккаунту у Саратовэнерго есть специальная функция восстановления пароля:
- На странице https://my.saratovenergo.ru/auth/ кликните по ссылке «Восстановить пароль».
- Введите мобильный номер или почтовый адрес. Подтвердите, что вы не робот с помощью специальной галочки.
- Нажмите по кнопке «Восстановить».
На телефон придет SMS с кодом, а на почту – специальное письмо со ссылкой. Введите комбинацию на сайте или кликните по вложенной ссылке. Укажите новый пароль дважды и сохраните изменения.
Возможности ЛК
Для разблокировки всех возможностей личного кабинета требуется привязка лицевого счета. Сделать это можно после первой авторизации на официальном сайте:
- Откройте ЛК и нажмите кнопку «Добавить лицевой счет».
- Укажите компанию поставщика услуг и введите номер ЛС.
- Выберите статус отношения к лицевому счету и поставьте галочку в пункте согласия на обработку личных данных.
- Завершите процедуру кнопкой «Подключить».
После этого в левой части главной страницы появится позиция с номером вашего ЛС. В центральной части ЛК будет указана информация о задолженности, периоде передачи данных, улице обслуживания и прочая информация.
Подробнее рассмотрим содержимое главной страницы личного кабинета. Краткое описание каждой вкладки представлено в таблице ниже.
Ваши счета | Здесь представлен блок со всеми подключенными счетами за электроэнергию. Можно отредактировать или удалить существующие данные. |
Вопросы и ответы | В данной вкладке содержится список FAQ, а также все необходимые контактные данные, форма обратной связи со службой поддержки. |
Каталог услуг | Здесь можно заказать любые услуги. Например, установку или проверку оборудования, консультацию, заключение контрактов и так далее. |
Уведомления | Тут содержится таблица со всеми оповещениями, которые касаются услуг и работы сервиса. |
История | В истории сохраняются сводные данные по всем событиям. Вы можете отфильтровать их по дате, показаниям, квитанциям, оплате. |
Реквизиты ЛС | Тут представлена полная информация о владельце ЛС, счетчике, подключенном тарифе. |
Статистика | В статистике клиент отслеживает всю информацию о потреблении электроэнергии по годам и месяцам. |
Большинство операций со счетом и показаниями выполняются через главную страницу.
Заказ платной услуги
Если вы хотите подать заявку на обслуживание, то выполните следующее действие. Авторизуйтесь в ЛК и нажмите кнопку «Каталог услуг» на верхней панели интерфейса.
Теперь вы можете ознакомиться со списком предоставляемых услуг, если нажмете на кнопку «Посмотреть каталог». Если вы уже знакомы с сервисом, то сразу кликайте на кнопку заказа.
Заполните заявку с указанием ЛС, ФИО, контактными сведениями, адресом и типом заказываемой услуги.
Передача показаний и оплата
Теперь разберемся, как передать показания прибора учета и оплатить услуги за расчетный период:
- Снова перейдите на главную страницу и нажмите кнопку «Передать показания» возле счетчика дней до окончания периода.
- Выберите нужный счетчик, если к аккаунту подключено несколько приборов. Введите текущие показания и нажмите кнопку подтверждения.
Вернитесь на главный экран и нажмите «Оплатить». Введите сумму к оплате, равную вашей задолженности. Согласитесь с правилами оплаты и нажмите кнопку подтверждения процедуры.
Операция проводится через интернет-сервис Газпромбанк. Введите платежные реквизиты банковской карты МИР, VISA или MasterCard. Кликните на «Оплатить» и подтвердите платеж.
Денежный перевод может не отображаться в истории и на балансе в течение 1-2 дней. Если средства не появились спустя указанного срока, то следует обратиться в поддержку.
Настройки кабинета
Для перехода к настройкам пользователя следует кликнуть мышкой по своему имени в правом верхнем углу и выбрать пункт «Профиль». В данном разделе вы сможете изменить следующую информацию:
- мобильный телефон, электронная почта;
- замена пароля от аккаунта;
- подтверждение контактных сведений;
- настройка уведомлений и отправки счетов на Email.
Кабинет юридического лица
ПАО «Саратовэнерго» также предоставляет услуги для организаций. Вы можете создать личный кабинет для юридических лиц самостоятельно, а затем только подключить необходимые лицевые счета компании. Разберемся, как зарегистрироваться в сервисе для ЮЛ:
- Откройте страницу https://lk.saratovenergo.ru/login и нажмите кнопку «Регистрация».
- Введите электронную почту и придумайте пароль. Обратите внимание на условия создания защитной комбинации. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
Подтвердите создание аккаунта с помощью письма на электронную почту. После авторизации добавьте фамилию, имя и мобильный телефон. Нажмите кнопку «Сохранить». Личный кабинет для ЮЛ представляет следующие возможности:
- управление договорами;
- отслеживание статистики по показаниям и оплате;
- внесение оплаты за оказываемые услуги;
- просмотр истории транзакций;
- обращение в службу поддержки и заказ технического обслуживания.
Мобильное приложение
Любое юридическое лицо может пользоваться удобным сервисом на мобильных устройствах. Приложение предоставляет все те же функции, что и официальный сайт. Скачать программу можно для двух актуальных платформ:
- для Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.saratovenergo.lk;
- для iOS https://apps.apple.com/ru/app/id1490876666.
Полезные советы
Совет №1
Вы можете передать показания приборов на странице https://www.saratovenergo.ru/chastnym-litsam/priem-pokazaniy/ без авторизации в личном кабинете.
Совет №2
Если вы хотите оплатить электроэнергию лично, то воспользуйтесь картой для поиска ближайших пунктов приема https://www.saratovenergo.ru/chastnym-litsam/paypoint/.
Частые вопросы
Как удалить лицевой счет из личного кабинета?
Для этого нужно зайти в блок «Ваши счета», открыть меню с помощью кнопки с тремя точками и выбрать соответствующий пункт.
Как передать показания через SMS?
Отправлять сообщения нужно на номер 8-937-819-00-13. Текст должен быть в формате 9XXXXXXXX_11111 (лицевой счет, пробел, показания счетчика).
Можно ли оплачивать услуги без авторизации в ЛК?
Вы можете воспользоваться онлайн-сервисом на странице https://www.saratovenergo.ru/chastnym-litsam/online-payment/.
Контактная информация
Обратиться за помощью в службу поддержки или лично в отделение компании вы можете следующими способами:
- по телефону +7 8452 573-573;
- на горячую линию +7 8452 69-45-45;
- с личным визитом по адресу г. Саратов, ул. Им Рахова В.Г., д. 181 (главный офис);
- заказ обратного звонка через главную страницу сайта.
Также на странице https://www.saratovenergo.ru/about/contacts/territorial-divisions/ вы можете получить много полезной информации о территориальных подразделениях компании с помощью интерактивной карты.