
Сервис ООО «Центр-СБК» — это информационно-расчетный центр, который с 2001 года оказывает услуги по ведению расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг. Компания работает на основе договоров с управляющими компаниями, ТСЖ и организациями, обслуживающими жилой фонд. Основные функции сервиса включают расчет начислений, оформление и рассылку платежных документов, прием оплат и перечисление денежных средств поставщикам услуг без использования транзитных счетов.
Также сервис обеспечивает информационное обслуживание абонентов — прием показаний приборов учета, консультирование по начислениям, оплатам и задолженностям, а с 2020 года предоставляет мобильное приложение и личный кабинет для удобства клиентов.
Регистрация
Чтобы создать личный кабинет СБК, нужно перейти на основной сайт и нажать «Регистрация». Затем нужно заполнить анкету, указав свой 9-значный лицевой счет (найти его можно в ежемесячном платежном документе), адрес электронной почты, на который будут приходить уведомления, и придумать сложный пароль не менее 8 символов. После этого нажать кнопку «Регистрация» для создания учетной записи. Далее может потребоваться подтверждение адреса электронной почты для активации аккаунта.
Зарегистрировавшись, пользователь получает доступ к личному кабинету для управления коммунальными счетами и оплаты услуг онлайн.
Вход в личный кабинет
Для входа в центр СБК (личный кабинет заказчика) нужно перейти по ссылке: https://lk.bcnn.ru. На открывшейся странице следует ввести Email или номер лицевого счета и пароль, которые были получены при регистрации.
Чтобы авторизоваться:
- Перейдите на сайт https://lk.bcnn.ru.
- Введите email или лицевой счет.
- Введите пароль.
- Нажмите кнопку «Войти».
Если ранее не регистрировались, потребуется пройти регистрацию, предоставив информацию по лицевому счету и подтверждающие документы.
Восстановление доступа
Если забыли пароль, логин, номер телефона или Email, восстановить доступ можно через форму восстановления пароля на странице входа в личный кабинет. Для этого:
- Нажмите «Моя учетная запись?».
- Далее нажмите «Сбросить ваш пароль».
- Следуйте инструкции, которая придет на электронную почту.
Возможности
В личном кабинете заказчика СБК доступны такие функции:
- Передача показаний приборов учета (счетчиков) онлайн без визита в офис.
- Просмотр истории показаний и тарификации за выбранный период.
- Контроль начислений и платежей в режиме реального времени.
- Оплата услуг онлайн через удобные электронные платежные системы.
- Получение электронных платежных документов (ЭПД).
- Возможность подачи обращений в абонентский отдел непосредственно из кабинета.
- Просмотр и скачивание квитанций в электронном виде.
Мобильное приложение
На текущий момент отсутствует мобильное приложение для управления личным кабинетом с телефона. Для доступа к сервису рекомендуется использовать веб-версию через любой браузер.
Вопрос-ответ
Что делать, если не получается войти в личный кабинет?
Прежде всего, проверьте правильность введенных логина и пароля. Убедитесь, что у вас стабильное интернет-соединение и вы используете актуальную ссылку для входа https://lk.bcnn.ru. Если вы забыли пароль, воспользуйтесь функцией восстановления доступа, указав email или лицевой счет. Если вы забыли логин, телефон или почту, и функции восстановления не помогают, обратитесь в службу поддержки с документами, удостоверяющими личность и право пользования лицевым счетом.
Как передать показания приборов учета через личный кабинет?
Для передачи показаний необходимо войти в раздел «Передача показаний» в личном кабинете. Введите текущие показания ваших счетчиков (воды, газа, электроэнергии) в соответствующие поля и подтвердите отправку. Обратите внимание, что передача показаний принимается строго в определенный период месяца (с 23 по 26 число). Если вы отправите данные вне этого окна, они могут не быть обработаны своевременно.
Как узнать актуальную сумму задолженности?
Информация о задолженности отображается в личном кабинете в разделе «Начисления и платежи», а также в квитанциях в столбце «Долг/переплата». Если в этом столбце указаны положительные суммы, значит, у вас есть задолженность, которую следует погасить. Для более детальной информации можно скачать выписку по лицевому счету через личный кабинет или обратиться лично в абонентский пункт компании с паспортом и документами на право собственности. Оплата задолженности возможна напрямую через личный кабинет.
Можно ли получать квитанции на электронную почту?
Да, после регистрации в личном кабинете вы можете подключить услугу получения квитанций на электронную почту. Все платежные документы автоматически отправляются на ваш email, указанный в профиле.
Что делать, если данные по счетчикам не отображаются в квитанции?
Если данные приборов учета отсутствуют в квитанции, но начисления по услуге есть, это может означать, что срок поверки вашего прибора учета истек, и его необходимо заменить или поверить заново. Информацию по вопросам замены и поверки приборов можно найти в разделе «Полезная информация» на сайте компании или получить по телефону службы поддержки. В случае длительного отсутствия показаний расчет производится по нормативу.
Как оплатить услуги, если нет номера платежного документа?
Если вы не знаете номер платежного документа, оплату за ЖКУ можно произвести через сервисы онлайн-банков, например, Сбербанк Онлайн, указав номер лицевого счета.
Телефон горячей линии
Если возникли вопросы или сложности по работе центра СБК, а именно – личного кабинета, можно обратиться в службу поддержки по телефону: +7 (831) 262-19-20 (Нижний Новгород). Также доступна электронная почта для связи: market@bcnn.ru.