Наверняка многие видели в интернете словосочетание «СФЕРА Курьер». Что же оно означает? Это название популярной компании, оказывающей услуги электронного документооборота. Для своих клиентов организация разработала личный кабинет «СФЕРА Курьера». Предлагаем вам узнать, как правильно его подключить и как им пользоваться.
Регистрация
Обратите внимание, что данная система сотрудничает только с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, корпоративными клиентами. Работать с платформой разрешается лишь обладателям квалифицированной электронной подписи.
Чтобы зарегистрироваться на официальном сайте вышеупомянутого сервиса, пройдите по ссылке: https://www.esphere.ru/products/edo/. Для создания ЛК вы должны заказать услугу электронного документооборота. Приведем подробную инструкцию, отвечающую на вопрос, как это сделать:
- Нажмите на кнопку «Подключить» в начале сайта либо в блоке «Тарифы» возле подходящего вам тарифного плана. Вы также можете просто пролистать интернет-ресурс до слов «Заявка на подключение» или кликнуть «Оставить заявку» после слов «Наш эксперт по ЭДО ответит на любые вопросы».
- Заполните небольшую анкету, указав ваши достоверные данные.
- Поставьте галочки напротив фраз «Согласен на обработку своих персональных данных», «Согласен на маркетинговую рассылку». Последняя галочка ставится по желанию.
- Нажмите на кнопку «Отправить».
- Дождитесь звонка представителя компании. Он бесплатно проконсультирует вас по оформлению заказа, его оплате.
- Заключите договор с организацией в электронном формате или придя в офис «СФЕРА Курьера».
- Оплатите услуги документооборота.
- Получите логин и пароль от кабинета.
- Выполните первоначальную настройку «учетки»: настройте связи с контрагентами, маршруты согласования документов, включите роуминг (по желанию).
Перед прохождением вышеописанной процедуры рекомендуем ознакомиться с полезной информацией, находящейся в разделе «Тарифы», FAQ, «Роуминг», блоке «Преимущества сервиса», «Почему выбирают нас». Чтобы подобрать оптимальный тарифный план, активируйте опцию «Выбрать тариф». Чтобы попробовать бесплатный модуль, нажмите «Подключить модуль».
Вход в личный кабинет
На начальном этапе работы с ЛК вход в него осуществляется с помощью заполнения формы авторизации. Позднее можно настроить автоматический вход с использованием электронной цифровой подписи в параметрах веб-профиля.
Сначала давайте опишем первый способ авторизации:
- Откройте ссылку: https://courier.esphere.ru/auth/UI/Login?realm=lkk_sfera&goto=http%3A%2F%2Fcourier.esphere.ru%3A80%2F.
- Введите логин и пароль, прикрепленный к вашей учётной записи.
- Нажмите «Войти».
- Теперь разберем, как использовать цифровую подпись:
- Скачайте необходимое программное обеспечение. Какое именно нужно, узнайте у персонального менеджера.
- Убедитесь, что файл подписи хранится на съемном носителе.
- Подключите носитель к компьютеру.
- Запустите ПО.
- Авторизуйтесь в ЛК, руководствуясь вышеприведенной инструкцией.
- Выберите в главном меню пункт «Сервис».
- Нажмите «Добавить сертификат».
- Добавьте ЭЦП, следуя подсказкам на экране.
- Снова перейдите в «Сервис».
- Откройте вкладку «Свойства».
- Переключитесь на «Состав».
- Поставьте галочку напротив «Копировать в файл».
Восстановление доступа
Интернет-ресурс оснащен функционалом восстановления доступа. Им можно воспользоваться в случае утери пароля от ЛК. Инструкция, данная ниже, поможет вам сбросить старый пароль:
- Загрузите веб-страницу по адресу: https://courier.esphere.ru/auth/UI/Login?realm=lkk_sfera&goto=http%3A%2F%2Fcourier.esphere.ru%3A80%2F.
- Жмите на надпись «Забыли пароль?».
- Передайте сведения, запрашиваемые системой.
- Перепишите символы с картинки. При необходимости активируйте опцию «Перезагрузить изображение».
- Нажмите «Отправить».
- Пройдите по ссылке, которая придет в email-сообщении.
- Придумайте и установите новый пароль.
- Подтвердите сохранение изменений нажатием на соответствующую кнопку.
Если вы вдруг передумаете восстанавливать доступ, то можете вернуться к форме авторизации, кликнув «Войти в систему».
Возможности личного кабинета
Как только вы войдёте в ЛК, то увидите вот такое изображение на экране:
Так выглядит главная страница. В правом верхнем углу находится информация о пользователе: Ф.И.О. и название компании. Чуть правее размещена кнопка перехода в центр уведомлений, а также кнопка просмотра справки.
В левой части находится главное меню. Оно состоит из таких пунктов, как: «Документы», «Бизнес-процессы», «Контрагенты», «Настройки». Документы делятся на следующие разделы: «На обработку», «Без маршрута», «Квитанции», «Входящие», «Исходящие», «Избранное», «Черновики», «Обработанные», «Корзина», «Документы компании».
Большую часть ЛК занимает строка поиска по каталогу документации, а также перечень последней. Приведено полное название каждого документа, дата его создания. Бумагу можно подписать, распечатать, добавить в избранное или корзину, нажав на соответствующую кнопку.
Имеются функции импорта и экспорта.
Процедуру создания новой бумаги можно запустить, кликнув на кнопку «Новый документ».
Раздел «Контрагенты» разделен вот на такие тематические блоки:
Можно добавить нового контрагента либо отнести его к какой-либо группе. Ещё платформа позволяет искать специалистов по Ф.И.О.
Во вкладке «Запросы» можно посмотреть запросы на добавление вас в качестве контрагента. Имеется опция удаления ненужных уведомлений.
В меню ЛК есть полезная рубрика «Настройки». Ее содержимое отражено на нижеприведенном скриншоте.
Чаще всего пользователь работает с разделом рубрики «Шаблоны маршрутов». В ней он прописывает маршрут согласования документов. Шаблоны разделены на две группы: «Входящие», «Исходящие».
Продемонстрируем процесс добавления шаблона:
Владелец кабинета указывает тип документации, направление ее движения, пишет, какие контрагенты должны ее согласовать. После этого добавляются этапы согласования. Шаблоны разрешается редактировать, удалять.
Мы с вами полностью разобрали содержимое «Электронного архива». Но не забываем о том, что в навигационном верхнем меню есть ещё и вкладка «Личный кабинет». Представляем ее вашему вниманию:
Она разделены на подгруппы: «Сервисы», «Электронные подписи», «Пользователи».
Здесь обладатель учётной записи может менять личные реквизиты, загружать документы, удостоверяющие личность, редактировать банковские счета, свои контактные данные.
Подытожим, пользователю доступен следующий функционал:
- Создание документации.
- Отправка документов контрагентам.
- Принятие документов от контрагентов.
- Создание, редактирование, удаление шаблонов маршрута согласования.
- Добавление и удаление контрагентов.
- Формирование налоговой отчётности.
- Экспорт, импорт бумаг.
- Подключение модуля 1С.
- Просмотр статистики.
- Подпись документации КЦП.
- Переписка с коллегами.
- Настройка ролей, параметров доступа.
- Работа с кодами маркировки.
Вопрос-ответ
Новичкам в данной области будет полезно ознакомиться с нижеперечисленными самыми распространенными вопросами и ответам на них:
Мне необходимо указать провайдера агента, но я не знаю. Что делать?
Уточните этот вопрос у самого агента.
Я не могу найти своего провайдера. Как быть?
Сообщите название вашего провайдера, написав по email-адресу: helpdesk@esphere.ru.
Роуминг можно настроить только по одному агенту или по нескольким?
По нескольким.
Техническая поддержка
Если вы читаете данную рубрику, значит велика вероятность, что приведенный выше список не помог. В таком случае проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов службы технической поддержки. Их контакты:
- Форма обратной связи: https://www.esphere.ru/support.
- Email: help@esphere.ru.
- Телефон горячей линии: 8 800 100 8812.
- Местонахождение главного офиса: г. Санкт-Петербург, просп. Большой Сампсониевский, д. 68, литера Н.
Если вы ищете неплохую платформу электронного документооборота, советуем вам обратить внимание на «СФЕРА Курьер». С ней вы навсегда избавитесь от бумажной волокиты.