![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/smolenskatom.jpg)
Смоленский филиал Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» создан 1 июня 2014 года и является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Смоленской области. Атомэнергосбыт – энергосбытовая компания, входящая в состав АО «Концерн Росэнергоатом», который, в свою очередь входит в государственную корпорацию Росатом.
В Смоленской области АО Атомэнергосбыт имеет 27 участков и 5 межрайонных отделений: Центральное, Восточное, Западное, Южное и Смоленское городское.
Смоленский филиал «АтомЭнергоСбыт» обеспечивает электроэнергией более 380 тыс. жителей области. Заключены договоры на поставку электроэнергии более чем с 12 тыс. юридическими лицами.
Официальный сайт компании Смоленскатомэнергосбыт – https://atomsbt.ru/smolensk/. На его платформе созданы личные кабинеты для юридических и физических лиц.
Тарифы
Виды тарифов | Городское население и приравненные к ним | Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками | Население, проживающее в сельских населенных пунктах |
Одноставочный тариф | 4,26 | 2,98 | 2,98 |
Двухставочный тариф | |||
Ночная зона | 2,85 | 1,99 | 1,99 |
Дневная зона | 4,90 | 3,43 | 3,43 |
Трехставочный тариф | |||
Ночная зона | 2,85 | 1, 99 | 1,99 |
Полупиковая зона | 4,56 | 2,98 | 2,98 |
Пиковая зона | 5,11 | 3,58 | 3,56 |
Личный кабинет – вход
В личном кабинете потребители электроэнергии снимают и передают показания счетчика, платят за использованную электроэнергию, получают уведомления и квитанции об оплате. Ссылка на вход в ЛК расположена в шапке сайта справа.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-2-588x164.jpg)
Кликом по этой ссылке пользователь открывает дифференцирующую вкладку, в которой необходимо кликнуть соответствующие кнопки. Выбрать регион Смоленск, статус пользователя и кликнуть «Далее».
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-3-628x579.jpg)
После этого откроется вкладка входа.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-4-378x463.jpg)
Регистрация личного кабинета
Если пользователь входит в ЛК в первый раз, ему предстоит пройти регистрацию. Ссылка на эту процедуру внизу под строкой «Войти».
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-5-312x598.jpg)
Регистрация для физических и юридических лиц идентична. Необходимо заполнить все поля, поставить галочку, ввести каптчу и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
Адрес электронной почты должен быть действительным и доступным. На него компания будет присылать сообщения о работе, уведомления, предупреждения, если на сайте проводятся технические работы, напоминания об оплате.
Если все выполнено правильно, пользователь получить на странице такое уведомление.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-6-399x426.jpg)
Следуем в почтовый ящик, чтобы подтвердить регистрацию. В письме кликаем на ссылку «Перейти». Этим действием подтверждаем доступность электронного адреса.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-7-644x378.jpg)
Система возвращает пользователя на вкладку входа. Необходимо ввести логин и пароль и откроется доступ к личному кабинету.
При первом входе меню полностью не активировано, поэтому ссылки бледные. Пользователя встречает такое предупреждение.
При нажатии на плюс откроется вкладка, куда надо ввести номер договора и ИНН по договору.
Меню личного кабинета юридического лица
На скрине показано не активированное меню личного кабинета юридического лица.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-11-370x613.jpg)
В строке «Мои договоры» пользователь добавляет номера договоров. Возможно, юридическое лицо владеет несколькими объектами. Подключение и обслуживание каждого из них подтверждается отдельным договором с обслуживающей компанией.
Карточка организации содержит сведения и реквизиты о юридическом лице.
Ввод показаний. Здесь потребитель вносит показания приборов учета. История показаний заполняется по мере их появления.
Шаблоны документов. На этой странице хранятся шаблоны документов, образовавшихся в процессе взаимодействия обслуживающей компании с потребителем.
Следующие пункты меню присущи для организаций и компаний:
- Лимиты по договору;
- Обороты за период;
- Анализ потребления;
- Калькулятор ОЦК.
Эти и другие пункты позволяют компании контролировать расход электроэнергии, анализировать потребление, изыскивать источники экономии.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-12-358x501.jpg)
Обращения и уведомления есть в личных кабинетах для физических лиц, так как бытовые потребители тоже могут обратиться в компанию со своими вопросами и проблемами, получают уведомления и напоминания.
Вход для физических лиц
Если на дифференцирующей вкладке указать физическое лицо, то вкладка входа будет несколько иной. Здесь можно сразу выбрать задачу, ради которой входите в личный кабинет.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-13-463x700.jpg)
Бытовому потребителю потребуется номер лицевого счета. Например, пользователь решил оплатить за свет по счетчику. Он кликает на кнопку «Оплатить счет». Открывается вкладка:
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-14-613x579.jpg)
По номеру лицевого счета он находит свою задолженность и переходит к оплате. В личном кабинете также можно подключить услугу «Электронная квитанция». Пользователь выбирает задачу «Подключить электронную квитанцию».
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-15-542x462.jpg)
На открывшейся вкладке вводит номер лицевого счета, адрес электронной почты и кликает «Получить» На этот адрес будут поступать электронные квитанции.
Забыл пароль. Что делать?
На вкладке входа под ссылкой «Регистрация» имеется кнопка «Забыли пароль». Кликаем на эту кнопку.
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-16-579x591.jpg)
На вкладке необходимо ввести электронную почту, указанную при регистрации. Система пришлет ссылку для восстановления пароля на почту. Необходимо перейти по этой ссылке и ввести новый пароль.
Мобильное приложение
Компанией «Смоленскэнергосбыт» создано мобильное приложение. Ссылку пользователи найдут на вкладке входа. QR- поможет найти мобильное приложение в магазине смартфона.
Ссылка для скачивания:
- для Android https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.atomsbt.mobile
- для IOS https://apps.apple.com/ru/app/id1446753122
![Смоленскатомэнергосбыт](https://compfaq.ru/files/resize/2021/09/smolenskatom-17-645x642.jpg)
Вопросы и ответы
Что делать, если не успел передать показания приборов учета?
В этом случае расчет электроэнергии выполняется по замещающей информации исходя из количества жильцов в данной квартире. В следующем месяце обязательно следует передать показания счетчиков 20-25 числа. Исходя из полученных показаний, будет произведена корректировка оплаты за пропущенный месяц.
Что делать, если в жилом помещении изменилось количество жильцов?
Потребитель коммунальных услуг обязан информировать поставщика услуг об изменении количества проживающих (в том числе и временном), в течение 5 рабочих дней со дня произошедшего изменения в том случае, если жилое помещение не оборудовано соответствующими приборами учета.
Эту информацию можно сообщить следующим образом:
- в личном кабинете клиента АтомЭнергоСбыт с обязательным приложением подтверждающих документов;
- в мобильном приложении – через форму обращения;
- через форму обратной связи на сайте;
- по электронной почте.
Контактный телефон
+7 (4812) 687-550