Газпром Межрегионгаз занимается поставкой газа по территории России. Для упрощения обслуживания клиентов компания разработала специальный интернет-сервис. В статье расскажем, как справиться с основными проблемами, которые возникают у пользователей Личного кабинета Смородина Газ.
Где работает кабинет
Воспользоваться ЛК для управления счетами, передачи показаний счетчика и оплаты услуг Межрегионгаза можно в большинстве регионов РФ. Полный их перечень указан на официальном сайте компании. Ознакомиться с ним можно по ссылке https://mrg.gazprom.ru/list-items/.
Вход
Для входа в личный кабинет на сайте компании Газсмородина необходимо придерживаться простой инструкции:
- Перейдите по ссылке https://xn--80afnfom.xn--80ahmohdapg.xn--80asehdb/login.
- В открывшемся окне введите запрашиваемую информацию.
- Нажмите «Войти».
Регистрация
Для регистрации в сервисе необходимо выполнить следующее:
- В окне ввода логина и пароля нажмите на кнопку «Регистрация».
- В открывшемся окне укажите всю необходимую информацию. В качестве логина напишите номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Для пароля используйте комбинацию минимум из 5 символов. Код должен содержать буквы и цифры. Для пароля нужно использовать буквы только латинского алфавита.
- Введите капчу, подтверждая уникальность посетителя сайта. Нажмите «Зарегистрироваться».
- На указанный во время регистрации номер телефона или адрес электронной почты (ищите письмо от no-reply@смородина.онлайн) придет код подтверждения. Его необходимо ввести в появившуюся форму.
После завершения регистрации на https мойгаз происходит автоматический переход в ЛК и запуск виртуального помощника.
После первого входа в систему нужно дать согласие на обработку персональных данных
Подключение счета
Чтобы начать работу на Мой ГАЗ Смородина, к ЛК необходимо привязать номер лицевого счета. Сделать это очень просто, если выполнять рекомендации интерактивного помощника:
- Кликните на кнопку «Подключить лицевой счет».
- Из выпадающего списка выберете название региональной газовой компании, которая вас обслуживает. Нажмите «Продолжить».
- В открывшейся форме введите номер своего лицевого счета и нажмите «Продолжить».
Включение полной версии ЛК
Чтобы работать с ЛК, пользователю необходимо включить его полную версию. Чтобы сделать это, в верхней панели инструментов выберете раздел «Абонент». В открывшемся окне нажмите на надпись на зеленом фоне «Подключить».
Чтобы полная версия ЛК открылась, пользователю необходимо ответить на один из контрольных вопросов
На выбор предлагается указать следующую информацию:
- Серийный номер прибора учета газа. Информацию можно посмотреть на самом счетчике или в паспорте к нему. Также серийный номер наводится в приложении к договору на поставку газа.
- Сумма последних начислений в копейках. Смотрите в счете-квитанции за текущий период оплаты.
- ПИН-код. Указывается в ЕПД. Также его можно получить, подав специальный запрос.
Восстановление доступа
Если абонент забыл или утратил пароль, для входа в систему он может воспользоваться опцией его восстановления. В окне авторизации нужно нажать на надпись «Забыли пароль?».
Откроется форма с полями, которая напоминает регистрационную. Нужно написать свой логин и придумать новый пароль. На указанный во время регистрации канал связи придет подтверждающий шифр. Его нужно ввести в соответствующее поле, что завершит процедуру восстановления.
При дальнейшей авторизации в системе необходимо использовать новый пароль, поскольку старый прекращает свое действие.
Как поменять пароль и логин
Находясь в ЛК, нужно перейти в раздел «Настройки». В открывшемся окне пользователь имеет возможность изменить личную информацию.
Также в разделе «Настройки» можно изменить способ получения уведомлений и платежных документов
Возможности
Успешное завершение регистрации в ЛКК открывает абонентам РФ большие возможности:
- получение актуальной информации о состоянии ЛС;
- передача показаний;
- создание запросов на установку счетчиков;
- внесение изменений в личную информацию пользователя;
- анализ расходов газа за разные периоды времени;
- получение квитанции за выполненную оплату услуг;
- обращение в поддержку абонентов межрайгаз;
- управление счетами.
Передача показаний
Чтобы передать показания прибора учета газа в Регионгаз Пермского края, Ростовской, Московской, Владимирской, Самарской области и в других регионах РФ, можно воспользоваться функционалом личного кабинета. Следуйте инструкции:
- Авторизуйтесь в системе.
- Перейдите в раздел «Лицевой счет» (находится слева).
- Если к одному ЛК подключено несколько лицевых счетов, выберете нужный.
- Нажмите на кнопку передать показания.
- В открывшейся форме внесите показания своего счетчика.
Дата, до наступления которой нужно передать данные со счетчика, указывается в счете или в договоре с отделением (Самарагаз, Мозгаз, Ростоврегионгаз, Север).
Оплата услуг
Чтобы оплатить услуги Межрегионгаза, необходимо зайти в ЛК и выбрать раздел «Лицевой счет». В открывшемся окне отображается сумма задолженности (выделена красным цветом со знаком минус). Необходимо нажать на кнопку «Оплатить». Перейти в раздел оплаты услуг можно и из окна подачи показаний счетчика.
Чтобы осуществить платеж, абоненту необходимо указать следующую информацию:
- источник денег (обычно банковская карта);
- сумма платежа;
- реквизиты карточного счета.
Информация относительно получателя денежных средств (Самарамежрегионгаз или другие) заполняется системой автоматически. Пользователю необходимо подтвердить свои действия, указав одноразовый код, который он получит в СМС-сообщении.
По итогам выполненной финансовой операции выводится на экран монитора или отправляется на электронную почту клиента платежка
Мобильное приложение
Удобство работы в ЛК заключается в том, что в него можно зайти через мобильное приложение. Разработаны программы, функционирующие на устройствах Android и iOS.
Android | iOS |
https://play.google.com/ | https://apps.apple.com/ |
Установка приложений осуществляется после скачивания. Для авторизации пользователя необходимо использовать те же данные, что и для десктопной версии. Также через мобильное приложение можно зарегистрироваться |
Вопрос-ответ
Как через ЛК подать заявку на подключение?
Если физическое лицо не является клиентом Горгаза, но хочет получать его услуги, необходимо оформить заявку. Для этого в окне подключения лицевого счета выберете «Создать заявку на техническое присоединение». Укажите запрашиваемую личную информацию и ожидайте документы в подразделении компании.
Почему в ЛК не работает раздел, позволяющий подать заявку на замену счетчика?
Эта функция еще досконально не работает. Поэтому она доступна не во всех личных кабинетах.
Телефон горячей линии
Получить ответы на интересующие вопросы можно в региональном подразделении Газпром Межрегионгаза. Со списком всех дочерних компаний с указанием адресов и контактов можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://mrg.gazprom.ru/list-items/.
Также задать вопрос относительно работы Личного кабинета можно непосредственно через техническую поддержку. В окне авторизации ниже полей ввода логина и пароля нажмите на соответствующую надпись.
В открывшемся окне заполните обязательные поля и кратко опишите проблему. При необходимости прикрепите файлы и нажмите отправить. На введенный почтовый адрес через некоторое время придет ответ на интересующий вопрос.
Комментарии
Гость 10.01.23
Надо упростить доступ к получению квитанции на оплату за потребленный газ только по лицевому счету и номеру телефона без входа в личный кабинет.
Наталья 15.06.23
Удалите мои данные газопрайм