Clubhouse – это новая социальная сеть, которая появилась в 2020 году. Ее разработали бывшие сотрудники Google. Это приложение с самого начала существования активно обсуждалось по всему миру. По-настоящему Клабхаус взорвал интернет, когда к нему присоединился Илон Маск. Социальная сеть Clubhouse особенна тем, что там нет стандартных постов. Общение между участниками происходит в аудиорежиме в специальных «комнатах».
Что такое Clubhouse
Соцсеть Clubhouse предоставляет своим пользователям уникальную возможность – слышать разговоры других людей. Но все происходит легально. Эти люди сами заинтересованы в том, чтобы быть услышанными. Подобный проект напоминает подкасты, но пользователи могут участвовать в беседе.
В КлабХаусе нельзя публиковать фотографии, видео, текстовые сообщения, что существенно отличает его от других социальных сетей.
В Clubhouse все беседы называются комнатами. Чтобы пообщаться с другими участниками на интересующие темы, необходим смартфон. При этом пользователи не видят друг друга. Их разговор напоминает стандартный телефонный. Во время общения не используется никаких спецэффектов, методов профессионального монтажа или рекламы.
Довольно трудно запустить в эфир заранее подготовленную запись. Вещание ведется через микрофон смартфона или гарнитуру. Система запрещает записывать беседы, но пользователи часто обходят это правило. В интернете регулярно появляются аудиозаписи разговоров в социальной сети.
Комнаты в Clubhouse появляются и исчезают по мере того, как их открывают и закрывают пользователи
Особенности новой соцсети
Особенности Clubhouse:
- стилистика и тематика комнат зависит от задумки их создателей;
- запрещена дискриминация или оскорбление участников;
- люди в комнатах делятся на две категории – спикеры и слушатели;
- в ходе беседы невозможно отреагировать на высказывания участников – оставить лайк, дизлайк или комментарий;
- при желании модератор беседы может дать слово любому из участников;
- лимит на участие в одной беседе – 5000 человек;
- любой слушатель беседы может «поднять руку», чтобы попросить слово. Но решение остается за модератором комнаты.
Удобно, что участие в беседе можно запланировать заранее. На портале присутствует календарь.
Как зарегистрироваться в соцсети
Социальная сеть доступна только в виде приложения для iPhone, которое можно скачать через официальный магазин App Store. Она не работает на смартфонах Android. Приложение не доступно на компьютере, отсутствует его веб-версия.
Ссылки на официальные источники Clubhouse:
Официальный сайт социальной сети | https://www.joinclubhouse.com/ |
Ссылка для скачивания приложения | https://apps.apple.com/us/app/id1503133294 |
Зарегистрироваться в социальной сети можно только по специальному приглашению (инвайту). Его отправляют участники, которые уже пользуются Clubhouse. На одного человека припадает две ссылки. Но в процессе использования соцсети количество пригласительных билетов увеличивается.
Учитывая такой способ регистрации, на черном рынке процветает продажа реферальных ссылок для Клабхауса
Чтобы создать аккаунт в Clubhouse, нужно придумать имя (ник). К учетной записи привязывается номер телефона пользователя. Для человека, который хочет создать пригласительную ссылку, нужно вводить мобильный нового участника.
При желании к аккаунту КлабХауса можно привязать учетную запись Твиттера. В таком случае синхронизируется список контактов, что очень удобно для поиска новых бесед. Также после регистрации пользователь указывает свои интересы. На основании этого формируется список рекомендуемых комнат, которые могут понравиться участнику. Беседы можно найти и через стандартный поиск.
Лента каждого пользователя социальной сети персонализирована
Какие темы обсуждаются в соцсети
В Clubhouse присутствуют самые разнообразные темы для разговоров. Здесь пользователи могут найти то, что их заинтересует – религия, спорт, политика, развлечения. В каждой комнате присутствует группа людей, на которых при желании можно подписаться.
После получения доступа к соцсети пользователь увидит список с темами разговоров
Соцсеть только развивается, чему способствует мировая пандемия. Поэтому здесь не так много пользователей, как в Фейсбуке или Инстаграме. В Клабхаусе большинство комнат англоязычны, но сейчас активно появляются и русскоязычные беседы.
Выступления известных личностей в Clubhouse
Один из самых известных пользователей Clubhouse – Илон Маск. Он анонсировал свое выступление в Твиттере с 46 миллионами подписчиков. Ажиотаж вокруг события был огромным. Разговор с Маском выложили в Ютубе, хотя это запрещено правила сервиса. Но в данном случае сделали исключение. Все желающие пользователи просто не смогли попасть в комнату, которая вмещает только 5 тысяч человек.
Твит, который изменил ход развития Клабхауса
В ходе беседы Маск поделился своими мыслями относительно экспедиции на Марс и построения цивилизации на данной планете. Бизнесмен много говорил о своей компании Neuralink, о новых разработках и о планах на будущее. Также он высказался относительно воспитания детей, конфликта пользователей Reddit с Wall Street. Позже к дискуссии присоединился Влад Тенев – основатель и генеральный директор Robinhood.
Через неделю после Илона Маска в Clubhouse появился Марк Цукерберг. Его выступление было более формальным, но не менее эффектным. Он обсудил несколько проектов Facebook и высказался относительно удаленной работы во время пандемии.
Поддавшись мировым трендам, в социальной сети начали появляться и российские бизнесмены, знаменитости. Не так давно в Клабхаусе зарегистрировался управляющий директор Яндекса – Тигран Худавердян. Он на протяжении получаса активно отвечал на вопросы пользователей. Также в соцсети присутствуют аккаунты Михаила Галустяна, Покраса Лампаса, Германа Клименко.
The Dacha – крупнейшее русскоязычное сообщество в Клабхаусе. В нем можно не только пообщаться на интересные темы, но и поиграть «Что? Где? Когда?».
Первые скандалы
С ростом популярности Clubhouse на социальную сеть обратили внимание власти Китая. В китайской версии AppStore приложение было недоступным. Но жители страны меняли геолокацию в AppleId. В результате программу можно было скачать без ограничений. На Alibaba процветала торговля инвайтами.
В результате Clubhouse стал центром, где в Китае без цензуры можно пообщаться на любую тему. В социальной сети развернулись активные дискуссии о политике, демократии, правах человека. Но в скором времени власти Китая забанили соцсеть.
Clubhouse обвиняют в распространении конспирологических теорий о COVID-19 и о вакцинации против него. Также в одной из комнат соцсети велись дискуссии о терроризме в Париже. Во время беседы появлялись радикальные высказывания о роли мусульман в этих событиях. Противники Клабхауса закидывают социальной сети, что она не борется с дезинформацией.
Преимущества и недостатки социальной сети
Clubhouse активно набирает популярность по всему миру благодаря таким преимуществам:
- Закрытость. Соцсеть позиционирует себя как «элитный клуб», в который не так просто попасть.
- Отсутствие разделения на социальные слои. Каждый человек может послушать диалог авторитетной для него личности.
- Возможность побывать в одном пространстве со знаменитостью. Аккаунты звезд очень популярны в Клабхаусе. Пользователей привлекает то, что можно не только слушать, но и участвовать в беседе.
- Интересные темы. В Clubhouse можно найти комнаты, где мировые знаменитости дают концерты вживую.
- Запрещена запись разговоров. Все разговоры происходят в Live-режиме. Функция записи экрана в приложении не работает.
- Модерация за счет самых пользователей. Если поведение какого-то участника не соответствует установленным правилам, на него можно пожаловаться. Сотрудники Clubhouse проведут расследование и при необходимости заблокируют пользователя.
Минусы в соцсети также присутствуют. В Clubhouse не отлажен контроль над тем, что происходит в комнатах. Нередки случаи дискриминации или неуважения между участниками беседы. Также минус, что соцсеть недоступна пользователям телефонов со старой версией iOS. Приложение могут установить только владельцы iPhone 7 или более новых моделей смартфонов.
Полезные советы
Совет №1
В Клабхаусе можно подписаться на других людей. Когда один из друзей появится в эфире, вам придет соответствующее уведомление. Предложение войти в комнату отобразится и в подписчиков присоединившихся участников. Таким образом запускается цепная реакция. Беседы молниеносно пополняются новыми слушателями, отчего возрастает их популярность.
Совет №2
В Clubhouse присутствует три типа комнат. Открытые – к ним может присоединиться кто угодно, социальные – доступны только для друзей, закрытые – вход подтверждает модератор. Когда пользователь успешно организовал три беседы, ему открывается возможность создать некий постоянный «клуб». Но чтобы он функционировал, нужно отправить запрос модераторам Клабхауса и дождаться их одобрения.
Частые вопросы
Когда появится приложение для Андроида?
Этого никто не знает. Но разработчики обещают в скором времени запустить приложение и для таких гаджетов.
Нужно ли переживать за сохранность личных данных в Clubhouse? Слышал негативные отзывы на это счет.
Разработчики уверяют, что они гарантируют сохранность личных данных пользователей. Чтобы обеспечить это, создатели соцсети постоянно работают над ее усовершенствованием.
Что такое «Список ожидания» в Клабхаусе?
В Clubhouse присутствует одна интересная опция. В соцсети можно стать в список ожидания. Если вы присутствуете в списке контактов существующего пользователя, он может пустить вас, не потратив свое приглашение.