Электронный портал Государственных Услуг предоставляет возможности для удаленной работы не только физическим, но и юридическим лицам. Эти учетные записи различаются по доступным функциям, но сходятся в некоторых этапах создания и настройки. В данной статье мы разберем регистрацию и использование личного кабинета Госуслуг для юридических лиц.
Регистрация аккаунта и вход
Регистрация профиля организации или ИП начинается с создания учетной записи для физического лица. Если вы предприниматель или руководитель фирмы, то сделайте следующее:
1. Откройте ссылку https://www.gosuslugi.ru/ и нажмите «Зарегистрироваться».
2. Заполните анкету, состоящую из фамилии, имени, мобильного номера и Email. Нажмите «Зарегистрироваться».
3. Получите код подтверждения в SMS и введите его на сайте. Нажмите «Продолжить».
4. Придумайте пароль и введите его дважды. Можно воспользоваться автоматической генерацией комбинации. Нажмите «Готово».
Следующий шаг – получение стандартного уровня кабинета. Для этого нужно:
- Авторизоваться в ЛК и открыть настройки.
- Зайти в редактирование основной информации.
- Ввести паспортные данные и СНИЛС. Нажать кнопку сохранения.
Если информация введена правильно, спустя некоторое время упрощенный статус профиля сменится на стандартный. Вам откроется доступ к третьему этапу подтверждения.
В правой части ЛК появится кнопка для поиска центров обслуживания. С помощью карты отыщите ближайший офис и отправьтесь туда, взяв с собой паспорт и СНИЛС.
Альтернативные методы подтверждения:
- через партнерские онлайн-банки;
- с помощью электронной подписи;
- заказным письмом через Почту России.
После получения подтвержденного статуса можно переходить к регистрации юридического лица:
1. В личном кабинете появится кнопка «Добавить организацию». Нажмите ее.
2. Выберите вариант «Юридическое лицо».
3. Подключите накопитель с сертифицированной электронной почтой к компьютеру. На ПК должен быть установлен весь необходимый софт, который рекомендован центром, выдающим ЭЦП.
4. Ознакомьтесь с инструкцией и нажмите «Продолжить».
5. После успешной проверки цифрового ключа откроется анкета для ввода сведений. Основная информация по юрлицу будет взята из подписи. Вам останется выбрать организационно-правовую форму и заполнить сведения о руководителе.
6. Сохраните новую организацию. Начнется проверка данных, статус которой отобразится на главной странице вкладки «Организации».
Добавление возможностей ЛК для индивидуальных предпринимателей упрощено. Вам не потребуется ЭЦП – достаточно указать ОРГНИП фирмы, а остальные сведения дублируются из профиля физлица. Проверка данных займет не больше 10 минут.
После привязки ИП или организации к учетной записи немного изменится процедура входа на сайт:
1. Откройте ссылку https://esia.gosuslugi.ru/.
2. Укажите логин – телефон, почту или СНИЛС.
3. Введите пароль и нажмите «Войти».
4. Поскольку к аккаунту привязано юридическое лицо, сервис позволит выбрать роль, под которой осуществляется вход. Это может быть частное лицо, ИП, организация и так далее. Выберите нужный вариант.
После выбора роли все действия в личном кабинете будут осуществляться в отношении выбранного лица или компании.
Возможности ЛК для юридических лиц
Теперь перейдем к рассмотрению функций и настроек личного кабинета в отношении ИП и юрлиц.
Настройки организации
После того как сервис проверит все введенные данные, вы получите доступ к разделу с параметрами организации:
- Зайдите в личный кабинет.
- Откройте вкладку «Организации».
- Выберите ИП или привязанную компанию.
- В открывшемся окне вы можете настраивать всю информацию, связанную с юрлицом.
В представленных вкладках настраивается следующая информация:
- Общие данные. Здесь указаны сведения об организации, подтвержденные в ЕГРЮЛ. При необходимости можно поменять реквизиты, после чего они отправятся на проверку.
- Сотрудники. Через этот раздел можно управлять аккаунтами сотрудников и добавлять новых пользователей.
- Доступ к системам. Здесь указаны совместимые государственные порталы, на которых можно авторизовываться с учетной записью юридического лица. Сюда относятся Министерство связи и массовых коммуникаций, Федеральное казначейство, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и так далее.
- Добавление транспорта. Через этот раздел можно привязать любые транспортные средства, которые зарегистрированы на ЮЛ.
Чтобы создать пункт с новым работником организации, филиала или наемника, сделайте следующее:
- В разделе со списком сотрудников нажмите «Пригласить».
- Впишите ФИО, СНИЛС и электронную почту сотрудника.
- Система найдет соответствующий профиль. Еще раз пригласите нового участника.
- Сотрудник должен открыть ЛК физлица и принять приглашение с помощью присланной ссылки.
Получение услуг
Ниже представлен список основных возможностей, предоставляемых порталом Госуслуги.ру для юридических лиц:
- проверка судебных задолженностей;
- предоставление информации об исполнительном производстве;
- передача сведений по реорганизации предприятия;
- сдача и контроль отчетности 4-НДФЛ;
- оплата штрафов ГИБДД по автомобилям, принадлежащим компании;
- получение санитарно-эпидемиологических заключений;
- выдача разрешений на перевозку тяжелых грузов, приобретение огнестрельного оружия и так далее.
Через личный кабинет предоставляются услуги для взаимодействия со всеми ведомствами РФ, которые могут контролировать деятельность юридического лица:
- МВД;
- ФНС;
- МЧС;
- ФСС РФ;
- ПФР;
- ФССП;
- Росреестр;
- Росавтодор;
- ГУВМ МВД;
- Минздрав;
- Роскомнадзор;
- Роспотребнадзор.
И также портал позволяет обратиться к другим федеральным службам, региональным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления.
Например, проверка судебных долгов по реквизитам компании осуществляется через раздел «ФССП России» в списке услуг. Здесь нужно выбрать пункт «Судебная задолженность» и нажать кнопку «Заполнить заявку». После этого указать сведения об организации и отправить запрос. Спустя некоторое время в личном кабинете появится ответ со списком задолженностей и возможностью перехода к форме оплаты.
Оформление реорганизации предприятия осуществляется следующим образом:
1. Откройте группу услуг «Реестры организаций и справки».
2. Выберите пункт «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
3. Кликните на строку, отмеченную на скриншоте.
4. Выберите тип услуги «Отправить электронные документы».
5. Заполните анкету и прикрепите файлы документов.
6. Подпишите контейнер с файлами с помощью ЭЦП.
7. Дождитесь регистрации заявки в личном кабинете.
Схожим образом осуществляется оплата задолженностей, оформление заявлений на выдачу разрешений, справок и так далее. Сначала пользователь выбирает нужную категорию из списка услуг по категориям или ведомствам, затем заполняет заявление и прикрепляет документы. По некоторым услугам решение приходит автоматически, а часть возможностей требует ожидания. Ответные письма с дальнейшими инструкциями всегда появляются в сообщениях личного кабинета.
Госуслуги для юридических лиц не избавляют руководителя и сотрудников от решения правовых и документальных вопросов, но существенно упрощают и ускорят процессы. Через ЛК можно моментально передавать данные сотрудникам, подавать заявления и оплачивать штрафы.
Комментарии
Сергей 14.08.20
Какой раздел открыть для Получение согласования на ввод в гражданский оборот без нанесения средств идентификации лекарственных препаратов для медицинского применения (произведенных в период с 1 июля 2020 г. до 1 октября 2020 г.)
Гость 19.05.23
Обязательно ли юр лицу регистрироваться на гос услугах?