Акционерное общество «Самарагорэнергосбыт» (сокращёно АО «СамГЭС») – гарантирующий поставщик электроэнергии в Самаре. Согласно статусу обязуется заключать договор на снабжение энергией со всеми желающими частными и коммерческими потребителями, которые находятся в пределах зоны деятельности компании. Обслуживает свыше 1млн. физических лиц (жителей города), более 10 тыс. юрлиц (бюджетные учреждения, промышленные структуры, представители среднего и малого бизнеса). Согласно статистике, за период 2010-2019 гг. СамГЭС закупил 18178 ГВТ x Ч.
Организация основана 1 декабря 2008 года согласно государственному закону «Об электроэнергетике».
«СамГЭС» обеспечивает надёжную и бесперебойную поставку электроэнергии. Постоянно повышает уровень качества и доступности услуг, внедряет дополнительные способы расчётов, налаживает каналы обратной связи с клиентами.
Далее в статье рассмотрим, как войти в личный кабинет юридического лица Самарагорэнергосбыта и какие функции в нём есть.
Регистрация
Процесс создания аккаунта для юрлиц невозможен через заполнение стандартной формы на офсайте (как для частных клиентов). Потребуется предварительная подготовка документов.
Для регистрации учётной записи выполните следующие действия:
1. Откройте в браузере официальный сайт предприятия – http://samges.ru
2. Перейдите в раздел «Коммерческим клиентам» (http://samges.ru/corporate-clients/).
3. Откройте подраздел «Заключить договор».
4. В блоке «Соглашения о доступе …» воспользуйтесь ссылкой для загрузки документа:
- если нет договора на энергоснабжение от Самарагорэнергосбыта, выберите «Соглашение на подключение к сервису «Личный кабинет» (второй блок слева направо).
- если договор с предприятием ранее был заключён, скачайте «Дополнительное соглашение… ».
5. Распечатайте скачанный документ. Заполните поля (прочерки по тексту): наименование организации или ФИО представителя, дата, номер договора (если оформляется дополнение). А также укажите контактные данные: телефон и email – каждый символ в отдельную ячейку строки.
6. Оформленное надлежащим образом соглашение предоставьте в офис предприятия.
7. После получения подписанного соглашения Гарантирующий поставщик (Самарагорэнергосбыт) на протяжении одного рабочего дня создаст и настроит на офсайте услугу «Личный кабинет» для юрлица, подавшего заявку на подключение.
8. По завершении настройки ЛК сервис вышлет клиенту на указанный email учётные данные для авторизации (логин и разовый пароль).
Авторизация
При первом входе на сайт выполняется активация личного кабинета:
1. На странице http://samges.ru перейдите: «Коммерческим клиентам» → «Личный кабинет». Вкладку в браузере не закрывайте.
2. На новой вкладке откройте полученное письмо от предприятия в профиле email.
3. Теперь необходимо скопировать учётные данные и вставить в панель входа на офсайте:
- найдите по тексту «Ваш логин»;
- выделите комбинацию символов после надписи (проведите по ней курсором, удерживая левую кнопку мышки);
- скопируйте данные: наведите курсор на выделенную область и нажмите вместе на клавиатуре – Ctrl + C; или щёлкните правой кнопкой мышки и выберите в меню «Копировать».
4. Перейдите на вкладку СамГЭС. Установите курсор в строку «Логин». Нажмите вместе клавиши «Ctrl» и «V» или щёлкните правой кнопкой мышки и выберите «Вставить». После этих действий в панели должен появиться логин, скопированный из письма.
5. Таким же образом скопируйте в письме пароль и вставьте его в поле для авторизации.
6. После того как все учётные данные будут указаны, нажмите «Войти».
7. Сразу же после входа в профиль смените одноразовый пароль на другой. Можно использовать любую символьную комбинацию, соответствующую требованиям сервиса (по длине, набору символов).
В дальнейшем для авторизации используйте полученный логин и свой (установленный) пароль.
Восстановление доступа
При ошибке ввода учётных данных в панели входа отображается соответствующее сообщение – «… нет такого пользователя!». Если не можете правильно указать логин и пароль либо они утеряны, пройдите по ссылке «Забыли… ?» на панели входа. Затем на открывшейся страничке введите номер своего договора. И нажмите «Отправить».
Сразу же после ввода данных, сайт вышлет на email, прикреплённый в профиле, письмо с логином и паролем для входа в ЛК.
Если же в процессе верификации, после ввода номера договора, появилось уведомление сервиса, нужно позвонить в техподдержку предприятия АО «Самарагорэнергосбыт».
Функции
Юридическое лицо в личном кабинете на сайте http://samges.ru получает доступ к следующим функциям:
- передача показаний счётчиков (до начала следующего месяца – 1-го числа);
- просмотр данных о суммах выставленных платежей;
- получение информации о задолженности за оплату услуг;
- оплата счетов за потребленную электроэнергию (если зарегистрированный Потребитель – индивидуальный предприниматель или физлицо);
- получение сообщений в случае ограничения режима энергопотребления по причине задолженности;
- и другие сервисы.
Кроме этого, на сайте есть ряд услуг для коммерческих клиентов. Некоторые из них платные. Они размещены в одноимённом разделе на вкладке для юрлиц:
- Ускоренное оформление договора;
- Изготовление копии договора энергоснабжения (включая и приложения);
- Создание копий технической документации;
- Заказ дубликатов расчётных документов;
- Переоформление расчётных документов;
- Размещение рекламы.
Сервис поддерживает электронный документооборот. Что позволяет в ЛК компании, предпринимателю оперативно подготавливать и отправлять акты, договоры, счета в цифровом формате. Причём вся документация заверяется индивидуальной электронной подписью и имеет юридическую силу в соответствии с требованиями законодательства России. Такой подход даёт возможность существенно экономить время и средства, затрачиваемые на доставку корреспонденции. Плюс к этому отпадает необходимость копировать и хранить документацию на бумаге.
Подключение электронного документооборота осуществляется в три этапа:
- Подключение к сервису ЭДО (на выбор из списка, предоставляемого СамГЭС).
- Подписание соглашения об ЭДО с СамГЭС.
- Передача подписанного соглашения в АО «Самарагорэнергосбыт».
Вся необходимая информация по услуге (документы, контакты аккредитованных операторов и др.) размещена на странице – http://samges.ru/corporate-clients/edm/
Возможные проблемы при использовании ЛК и их устранение
Ошибка при вводе показаний
У прибора учёта есть технический параметр – «Количество десятичных знаков ЖКИ». Он определяет наличие и положение запятой в показаниях на индикаторе счётчика.
Во избежание ошибок при вводе показаний нужно в качестве разделителя указывать точку (как на скриншоте).
Появляется ошибка и не сохраняются показания
Введённые показания не сохраняются, как правило, из-за сбоев интернет-подключения. При вводе большого количества данных в ЛК периодически пользуйтесь командой сохранения. Например, через каждые 20-30 набранных показаний.
А после появления ошибки обновите страницу в браузере при помощи клавиши «F5» (альтернативные комбинации – Ctrl + R, Ctrl + F5). Повторно откройте форму при помощи кнопки «Ввод показаний». Если поля для набора показаний неактивны, выйдите из ЛК и снова авторизуйтесь.
Устаревшие данные на страничке
Если в личном кабинете отображаются неактуальные данные (то есть значения должны быть другими после каких-либо операций), обновите страницу клавишей F5. Если проблема не исчезнет, очистите кэш в браузере (обычно запускается сочетанием клавиш – Ctrl + Shift + Del) и повторно авторизуйтесь на сайте.
При возникновении каких-либо других проблем в ЛК, обращайтесь в техподдержку сайта на страничке «Виртуальная приёмная» (http://samges.ru/corporate-clients/feedback/).
Удобной работы в личном кабинете онлайн-сервиса «СамГЭС» для юрлиц!