OZON – крупнейшая в рунете торговая площадка, принадлежащая компании ООО «Интернет-решения». Компания работает с 2000 года. Каталог ОЗОНа насчитывает не один десяток товарных категорий, имеет сотни поставщиков и партнеров. С целью координации их слаженной работы на портале интернет-магазина создан личный кабинет поставщика.
Где найти личный кабинет поставщика
Каждый пользователь, пожелавший зарабатывать на OZON, и имеющий товары для продажи, может стать партнером этого маркетплейса. Сотрудничество начинается созданием личного кабинета.
Для этого пользователю необходимо прокрутить страницу до подвала, где собраны основные кнопки навигации по сайту. Будущему поставщику следует нажать кнопку «Ваши товары на ОЗОН».
Ссылка перебросит на сайт https://seller.ozon.ru/. В правом верхнем углу расположена ссылка на личный кабинет.
Нажмите на нее. Откроется вкладка входа.
При первом входе обратите внимание на ссылку «Зарегистрироваться». Кликните ее. Озон.ру активно сотрудничает с зарубежными странами.
Поэтому система предлагает выбрать кнопки «Россия» или «Другая страна». Укажите нужное и нажмите «Далее». На следующей вкладке введите требуемые сведения. При указании адреса почты будьте внимательны. На этот адрес придет письмо подтверждение. Снова кликните «Далее».
Письмо приходит быстро. Если его не окажется во входящих, проверьте папки СПАМ, а на gmail.com еще и Промоакции. Именно такой путь проделало письмо от сайта OZON.Seller.
Нажмите на голубую кнопочку «Подтвердить почту» и продолжайте регистрацию. Откроется вкладка со следующими полями ввода. Для российских поставщиков вкладка будет такой.
А зарубежные партнеры вводят несколько иную информацию.
Страну, где зарегистрировано юридическое лицо, выбираете из списка.
Также из списка выбираете категорию товаров, которые планируете поставлять на OZON.
Когда пользователь заполнит все поля ввода, активируется кнопка «Войти». Она станет голубой, и пользователь войдет в личный кабинет.
Вход в ЛК
При последующем входе в ЛК открывается вкладка
Введите почту и пароль и нажмите активировавшуюся кнопку «Войти».
Восстановление пароля
Для рассеянных пользователей, которые не имеют привычки сохранять пароли, на вкладке входа предусмотрена кнопка «Не помню пароль». Система попросит ввести адрес электронной почты и на нее пришлет ссылку, по которой пользователь может поменять пароль.
Как работать в личном кабинете?
По ссылке «Вход» открывается главная страница сайта.
Три кружка в правом верхнем углу – настройки, оповещения и поддержка.
Прежде чем начинать работу, личный кабинет необходимо настроить.
Нажмите на первую кнопку и зайдите на страницу настроек.
Здесь имеется собственное меню:
- Имя и пароль. На этой вкладке указаны имя пользователя и пароль, который можно периодически менять.
- Сотрудники. Список сотрудников компании, которые имеют право входить в личный кабинет;
- Мои уведомления. Вкладка, где хранится переписка пользователя;
- Чаты и отзывы;
- API ключи. Страница настроек безопасности ЛК;
- Документооборот. Здесь подключается электронный документооборот, хранятся и загружаются документы, необходимые для работы.
- Склады и регионы – список складов по регионам, куда поставщик может поставлять свои товары.
- Информация о компании. Здесь содержится информация о компании поставщике, ее реквизиты. Информация может меняться, так как компании развиваются, может измениться ее статус, руководство и другие сведения.
- Договоры. Вкладка, где хранятся договоры поставщика с ОЗОНом.
В верхнем меню главной страницы содержатся следующие кнопки:
- Товары. На этой вкладке поставщик загружает информацию поставляемых товарах для ОЗОН.
- Цены. Вкладка содержит информацию о ценах, и возможных изменениях этих цен.
- Поставки и вывоз. Здесь оформляются заявки на поставки товаров.
- Финансы. Бухгалтерские сводки и отчеты.
- Аналитика.
- Склады.
- Аналитика.
- Склады. А этой вкладке собраны те склады, на которые пользователь доставил товары.
- Продажи. Информация о проданных товарах.
Как создать заявку на поставки
Прежде чем начинать работу на ОЗОНе, необходимо подключить электронный оборот. Для этого необходимо зайти в настройки (Первая кнопка в верхней части аккаунта).
В меню выбрать ссылку «Документооборот». Убедитесь, что кнопка электронного документооборота активна. Она должна иметь зеленый цвет и надпись «Активен».
Следующий шаг - выбор склада, куда вы хотите поставлять товары. Для этого зайдите на страницу «Склады и регионы. Сначала предстоит выбрать регион, в котором хотите продавать. В выбранном регионе откроются все доступные для поставщика склады. Выберите из списка наиболее подходящие.
Напротив выбранных складов необходимо установить галочки и можно переходить к оформлению заявки на поставки.
Кликните ссылку «Заявка и вывоз». В выпавшем окне выберите ссылку «Заявка на поставку»
Откроется вкладка. В ней создайте новую заявку.
Обратите внимание, что на этой странице имеются документы, регламентирующие порядок поставки товаров. С ними следует внимательно ознакомиться. Кликните создать заявку. Затем на следующей вкладке выберите регион поставки.
Затем предстоит составить перечень поставляемых товаров. Если это первая поставка, то документ следует оформить в формате Excel. При последующих поставках можно отметить в списке поставляемые товары галочками.
На вкладке «В поставку» будет виден объем поставляемого товара».
Однако, случается, что ОЗОН допускает к поставке не все товары. Одни не проходят модерацию, на других отсутствует штрих-код, а третьи в силу различных обстоятельств нельзя доставить на региональный склад.
В заявке необходимо указать количество поставляемого товара.
Сколько денег потребуется начинающему предпринимателю?
Такой вопрос задают пользователи, которые хотят торговать на ОЗОНе, но не знают с чего начать? В таблице показано, сколько денег тратится и на что.
На что идут затраты | Какие суммы? |
Регистрация ИП | 800 рублей или по партнерской ссылке – бесплатно. |
Подключение электронного документооборота | 1000 рублей |
Приобретение товара | По усмотрению предпринимателя Минимальная сумма – 30 - 50 тысяч рублей |
Расходники (Бумага, клеевая бумага для упаковки) | 800 - 1000 рублей |
Логистика | 1000 рублей. |
Доставка на склад ОЗОНа | 1000—1500 рублей |
Отказное письмо | 3500 рублей |
Итого | 40 – 60 тысяч рублей |
Вопросы и ответы
Что такое FBO и FBS?
FBO – это продажа товара и его отправка со склада ОЗОН. Товар сначала поставляется на склад маркетплейса. Когда приходит заказ, сотрудники ОЗОНА формируют его, упаковывают, и отправляют к заказчику.
FBS – товары хранятся на складе поставщика. В этом случае продавец товара сам комплектует и упаковывает заказ и отправляет его в доставку Ozon Rocket. Покупатель может доставить заказ самостоятельно, или за ним приедет курьер маркетплейса. В случае возврата маркетплейс принимает решение о возвращенном товаре.
RFBS – поставщик хранит товар на своем складе. Самостоятельно формирует географию продаж. Заказ доставляется клиенту любой службой доставки, кроме Ozon Rocket. В случае возврата поставщик, он же продавец, самостоятельно принимает решение о приеме возвращенного товара.
Зачем поставщику нужен электронный документооборот?
ЭДО необходимо для обмена документами поставщика с маркетплейсом:
- Чтобы создавать заявки на поставку;
- Получать от маркетплейса закрывающие документы.
Электронная почта поддержки
1111BF2021@ozon.ru