ПАО «СКБ Банк» – коммерческий региональный банк, функционирующий с 1990 года на территории Свердловской области. Головной офис расположен в Екатеринбурге, где и представлена большая часть офисов, банкоматов и отделений. Подразделения же банка доступны еще в 150 городах Российской Федерации.
Кроме обширной, с точки зрения географии, сети, «СКБ Банк» выделяется на фоне конкурентов количеством и качеством предлагаемых услуг. Физических лиц в стенах финансовой организации ждут выгодные кредитные и ипотечные предложения, вклады и банковские карты, страхование и премиальное обслуживание. Индивидуальные предприниматели и владельцы малого, среднего и крупного бизнеса оценят наличие услуг, связанных с зарплатными проектами, депозитами и векселями, кредитованием и расчетно-кассовым обслуживанием.
И главное – взаимодействовать с перечисленными функциями легко, даже не выходя из дома. Продуманное индивидуальное пространство для каждого клиента открывает доступ к тем действиям, ради которых еще недавно приходилось стоять в очередях.
Предлагаемый функционал интернет-банка:
- получение выписок и чеков по банковским операциям. Информацию разрешают просматривать и непосредственно в личном кабинете СКБ Банка и в отдельной таблице, которую легко выгрузить на электронную почту;
- проведение интернет-платежей с помощью заранее составленных шаблонов (мобильная связь, ЖКХ, штрафы, налоги) или же по расчетному счету, ИНН или БИК;
- организация переводов между счетами, картами и вкладами;
- регистрация и пополнение вкладов с повышенной и рассчитанной специально на клиентов банка ставкой;
- дистанционная блокировка карт. Предусмотрен вариант с временной блокировкой. Заново выпускать карту не придется, но на несколько дней или недель доступ к счету банк заблокирует. Мошенники не смогут проводить транзакции или использовать информацию о карте в корыстных целях.
- управление лимитами;
- свободный доступ к эксклюзивным предложениям и акциям;
- погашение кредитов и подача заявок на новые займы. Отдельно в «банке на диване» предусмотрена функция проверки текущей кредитной истории.
Мобильный банк и подробности регистрации
Кроме личного кабинета, к которому легко обращаться через браузер, в СКБ Банке предусмотрено программное обеспечение, разработанное специально для мобильных платформ – iOS
(https://itunes.apple.com/ru/app/%D1%81%D0%BA%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD/id1440976872?l=ru&ls=1&mt=8) и Android (https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.skbbank.ib). Компактные версии интернет-банка полностью копируют функционал «компьютерного» помощника, а дополнительно предлагают ряд нововведений, заметно упрощающих дистанционное взаимодействие с банком. Во-первых, на мобильных платформах оплачивать счета можно с помощью сканера QR-кодов: стоит только навести камеру смартфона или планшета на зашифрованное изображение, и на экране сразу же появится вся необходимая информация. Дальше останется только нажать «Оплатить» и процедура уже завершена.
Во-вторых, на iOS и Android разрешают общаться с поддержкой через чат, искать ближайшие терминалы, офисы и банкоматы СКБ на интерактивной карте (и даже строить пешие и автомобильные маршруты), а заодно – с помощью push-уведомлений – ежедневно собирать информацию об актуальном курсе обмене валют.
Не забыли разработчики программного обеспечения и о защите: вместо постоянного ввода логина и пароля, на iOS и Android легко использовать сканнеры отпечатка пальца или лица, а также – 4-ех или 6-значные пароли.
Использовать мобильное ПО легко: стоит заглянуть или в цифровой магазин App Store для iOS или Google Play для Android и в поисковой строке ввести название «СКБ Банк».
Среди предлагаемых вариантов остается выбрать «СКБ Онлайн» и нажать загрузить. Как действовать дальше – зависит от текущих потребностей:
- Регистрация. Зарегистрироваться в «СКБ Онлайн» разработчики тоже разрешают, причем порядок действий не менее предсказуемый.
Сначала важно прочитать и согласиться с правилами и условиями (желательно хотя бы сразу не пропускать документ, состоящий из 60 страниц, а мельком пробежаться по оглавлению и некоторым разделам).
А после приступить к вводу информации о ФИО, номере мобильного телефона. Дальше останется выбрать способ подтверждения личности – через карту (потребуется 16-значный номер и данные о сроке действия) или договор (тоже без номера не обойтись, а еще без даты рождения).
Последний шаг – нажать на кнопку «Отправить». Если данные введены корректно, доступ к личному кабинету откроется сразу же. В альтернативном случае или придется ждать ответа от службы поддержки, или же – корректировать некоторую информацию.
- Авторизация. Если информация для авторизации в виде логина и пароля уже под рукой, то единственное, с чем придется разобраться – правильно ввести данные в соответствующие текстовые поля и нажать на кнопку «Войти».
После проверки правильности ввода доступ к личному кабинету разблокируется автоматически.
Регистрация на ПК
Подготовка личного кабинета через браузер схожа с тем, как приходится действовать на мобильных платформах:
- Перейти по ссылке (https://ib.skbbank.ru/registration/) на страницу с регистрацией. В верхней части интерфейса ввести информацию о Фамилии, Имени и Отчестве.
Чуть ниже – указать действительный номер мобильного телефона. После завершения регистрации через SMS придет одноразовый пароль, который в дальнейшем стоит сменить в «Настройках».
- Дальше выбор способа «подтверждения». Из доступных вариантов – банковская карта (потребуется 16 цифр и срок действия в формате XX/XX) или номер договора (дополнительно нужно указать еще и дату рождения).
Лучший способ избежать ошибок при заполнении текстовых полей – следовать инструкциям, скрывающимся под знаком вопроса. Там разработчики помогают скорректировать вводимую информацию и избежать последующих исправлений.
Перед тем как нажать на кнопку «Зарегистрироваться», осталось поставить галочку напротив согласия с правилами и условиями.
Авторизация
Вход в личный кабинет СКБ для физических лиц начинается с выбора версии личного кабинета. Так, по крайней мере, авторизация будет происходить до 1 марта 2019 года. После завершения всех тестов и нововведений, кроме нового варианта интернет-банка, ничего не останется.
И раз уж судьба старого ЛК предопределена, то и выбирать стоит второй пункт выпадающего меню – то есть, для тех, который зарегистрировался после 25.11.2018. Впрочем, проблем с использованием первого тоже не возникнет – описанная выше инструкция актуальна для обоих вариантов сразу.
После перехода в интернет-банк на экране появится классическое поле для ввода конфиденциальных данных. Указать придется классическую связку из логина и пароля. Использовать, разумеется, стоит исключительно латиницу. Ввод информации на кириллице недопустим.
Если после регистрации авторизация еще ни разу не проводилась, то искать пароль стоит в списке недавних SMS. Там же располагаются и дополнительные инструкции.
Восстановление логина или пароля
Авторизация закончилась ошибкой? Скорее всего, проблема связана с неправильно введенной конфиденциальной информацией. А потому – стоит воспользоваться кнопкой «Забыл логин или пароль» и приступить к процедуре восстановления, которая состоит из трех шагов:
1. Сначала придется указать номер мобильного телефона, серию документа, удостоверяющего личность (речь, разумеется, о паспорте гражданина Российской Федерации) и кодовое слово, которое можно посмотреть в договоре.
2. После добавления информации остается нажать на кнопку «Восстановить» и просмотреть уведомление, которое появится на экране.
3. Если все текстовые поля заполнены корректно и данные нашлись в базе, значит, инструкции и временный пароль придут в SMS. В альтернативном случае стоит обратиться в поддержку или же – попробовать завершить процедуру заново.
Обращение в техническую поддержку
Если при взаимодействии с интернет-банком возникают странные технические неполадки или же захотелось детально разобраться в действующей кредитной программе, вкладках и картах, стоит незамедлительно обратиться в техническую поддержку:
- Позвонить по телефону 8 800 1000 600. Звонок на территории Российской Федерации бесплатный. Если вопрос требует регионального вмешательства, переадресация произойдет автоматически.
- Написать обращение через социальные сети Вконтакте или Facebook. Написать сообщение, и уже через 30 минут увидите ответ на поставленный вопрос – уже давно помогают администраторы сообществ СКБ в социальных сетях Вконтакте (https://vk.com/skbbank) и Facebook (https://www.facebook.com/skbbank). Из преимуществ – дополнительная регистрация не нужна, а диалог с поддержкой навсегда останется в истории.
- Попросить помощи через электронную почту orders@skbbank.ru. Желательно расписать вопрос подробно (да еще и используя скриншоты), а в конце обращения – прикрепить контактную информацию для связи. Заявки, направленные на e-mail, рассматриваются в течение 1–3 рабочих дней.
- Прочитать ответы на вопросы в сети на официальном сайте. В «Руководстве пользователя» (https://vk.cc/8XNaqW) уже даны ответы на часто возникающие вопросы, а потому, если никто не отвечает, искать правду стоит именно там.
- Обратиться в ближайшее отделение. Если вопрос требует личного вмешательства со стороны СКБ Банка, то стоит обратиться к карте (https://www.skbbank.ru/atms), и, выбрав город и расставив галочки напротив интересующих «функций», найти то место, где точно помогут.
Параметры безопасности
Разработчики программного обеспечения для «СКБ Банка» уже позаботились о безопасности каждого личного кабинета: предусмотрели блокировку доступа при неправильном вводе пароля, продумали поддержку сканеров отпечатка пальца и даже про эксперименты с дистанционной блокировкой карт не забыли.
К сожалению, перечисленные преимущества и нововведения не исключают утечек конфиденциальной информации, ведь зачастую именно пользователи не соблюдают банальные правила, которых, кстати, не так-то и много:
- Перед авторизацией в адресной строке браузера важно найти подтверждение безопасности выбранного ресурса.
Отдельно стоить проверить URL-ссылку. Никаких расхождений или скрытых символов присутствовать в строке не должно.
- Пароли, кодовые слова и иную информацию о картах передавать нельзя даже сотрудникам банкам.
- Хранить PIN-код на бумажке в кошельке рядом с картой – плохая идея.
- При использовании мобильного программного обеспечения загружать приложения стоит только из проверенных источников. На смартфонах с Android стоит заранее отказаться от использования root-прав в связке с банковским ПО. Так риск потерять важную информацию сильно увеличивается.
СКБ Банк – прогрессивная региональная финансовая организация, которая, не забывая о традициях, внедряет новые и доведенные до технического совершенства инструменты дистанционного взаимодействия со счетами, кредитами и вкладами. И главное – использовать такой функционал легко: пятиминутная регистрация и предсказуемый интерфейс личного кабинета позволяют даже пропустить момент с чтением инструкций.