Портал Государственных услуг представляет возможности не только частным лицам, но и предпринимателям, а также организациям. Сегодня мы поговорим о том, как создать личный кабинет Госуслуг для ИП, а также рассмотрим основные настройки аккаунта.
Регистрация аккаунта
Сначала пользователь должен зарегистрировать учетную запись физического лица. Делать это должен владелец ИП, организации, а не доверенное лицо. Разберем пошагово процедуру создания аккаунта:
- Откройте страницу https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
- Заполните форму, состоящую из реальных имени и фамилии, а также мобильного номера или электронной почты для подтверждения. Нажмите «Зарегистрироваться».
На ваш телефон или Email придет сообщение с кодом подтверждения. Впишите его на сайте и нажмите кнопку «Продолжить». Комбинация актуальна в течение 300 секунд. Если вы не успели ввести код, то придется заказывать новое письмо или SMS.
Теперь придумайте сложный пароль. Он должен содержать римские цифры, латинские буквы разного регистра и один знак препинания. Также можно воспользоваться встроенным генератором комбинаций.
После регистрации на Госуслугах в качестве частного лица вы получите упрощенную учетную запись. Необходимо выполнить ряд дополнительных действий, чтобы получить подтверждение аккаунта. Только после этого вы сможете зарегистрироваться в качестве предпринимателя.
Подтверждение учетной записи
Переходим к вводу личных данных, которые потребуются для повышения статуса аккаунта:
- Осуществите вход в личный кабинет на официальном сайте Госуслуг.
- В настройках откройте раздел «Мои данные». В блоке «Основная информация» кликните по кнопке «Редактировать».
- Проверьте правильность ввода ФИО, пола, даты рождения. Ниже укажите сведения паспорта гражданина РФ и СНИЛС. Нажмите «Сохранить».
- Теперь следует подождать некоторое время, пока основной странице ЛК появится надпись «Стандартная».
Теперь у вас есть стандартная учетная запись. Остается пройти процедуру подтверждения:
- В блоке со статусом аккаунта нажмите кнопку поиска ближайшего центра обслуживания.
- С помощью фильтра выберите вариант «Подтверждение личности». Также укажите предпочтительный режим работы.
Примените настройки фильтра и на интерактивной карте выберите отделение, которое расположено ближе остальных. Возьмите с собой паспорт гражданина РФ и отправьтесь по указанному адресу. Сотрудники выполняют бесплатную процедуру подтверждения.
Спустя несколько минут статус личного кабинета сменится. Только после этого этапа можно приступать к добавлению ИП или организации. У сервиса есть и альтернативные методы подтверждения, если личный визит вам не подходит.
Зарегистрируйтесь в Госуслугах и примените один из следующих способов:
- Пройдите процедуру через онлайн-банк или мобильное приложение Сбербанка, Тинькофф, Почта Банка или Банка Санкт-Петербург. Вы должны являться клиентом данной организации.
- Отправьте документы Почтой России. Необходимо получить код подтверждения из профиля.
- Воспользуйтесь электронной подписью или УЭК. Применяется прямо через сайт, если вы установили все необходимые плагины на компьютер и браузер.
Выполнение настроек
Переходим к добавлению организации через настройки аккаунта. В разделе «Мои данные» нажмите на кнопку «Добавить организацию» в правом верхнем углу.
Выберите вариант организации. В данном случае следует выбирать юридическое лицо, затем пункт с индивидуальным предпринимателем.
После этого заполните поля с ИНН и ОГРНИП. Остальные сведения появятся автоматически, если регистрируется лично владелец ИП. Сервис проверит правильность введенных данных в Едином госреестре налогоплательщиков и ИП. Спустя несколько минут в личном кабинете появится страница индивидуального предпринимателя.
С помощью кнопки «Обновить» вы можете отслеживать текущий статус проверки, а также сохранять изменения в документах при необходимости. С помощью вкладки «Персональный профиль» вы сможете вернуться к функциям кабинета частного лица.
Возможности ЛК
После добавления ИП или организации вам станут доступны следующие услуги на портале:
- подтверждение вида деятельности в ФСС;
- проверка штрафов;
- заказ справки об отсутствии судимости;
- выпуск утерянных документов;
- передача сведений о проверках;
- получение разрешений на перевозку тяжеловесных грузов;
- подача документов по уплате страховых взносов и многое другое.
Вы можете ознакомиться со всеми доступными услугами, если на странице https://www.gosuslugi.ru/category в фильтре выберите вариант «Для предпринимателей». Для удобства на портале предусмотрен текстовый поиск и тематические разделы (категории, органы власти, жизненные ситуации).
Также в настройках ЛК открывается новый раздел индивидуального предпринимателя, через который можно:
- просматривать и редактировать данные ИП;
- добавлять или удалять аккаунты актуальных сотрудников;
- связывать сторонние государственные сервисы с аккаунтом;
- настраивать разрешения доступа;
- добавлять и удалять транспорт, используемый в коммерческой деятельности.
Индивидуальный предприниматель должен обязательно зарегистрировать частный аккаунт и получить подтвержденный статус, а только затем добавлять сведения юридического лица. Без подготовки профиля пользоваться услугами для ИП не получится!
Комментарии
Мустафа 08.12.20
Очень много информации
Екатерина 26.03.21
Здравствуйте, вышлите пожалуйста письменную инструкцию по видео.