Подтверждение учетной записи на Госуслугах

Время чтения: ~9 минут Автор: 180
Госуслуги

Подтвердить учетную запись на Госуслугах – это значит подтвердить свою личность на сервисе при помощи удостоверяющих государственных документов и предусмотренных сторонних сервисов согласно стандартам ЕСИА. После успешного завершения процедуры верификации учетная запись получает статус «Подтверждённая».

Зачем это нужно? Получение верифицированного аккаунта (с наивысшим статусом проверки) необходимо для пользования услугами онлайн-портала без каких-либо ограничений.

В том числе:

  • заказ загранпаспорта (в том числе и предварительное оформление);
  • замена или получение российского паспорта;
  • регистрация автомобиля;
  • замена техпаспорта авто и водительских прав;
  • регистрация по месту пребывания, месту жительства и др.

Всего на сайте три вида учётных записей:

  • «Упрощённая». Начальный этап создания аккаунта: стандартная регистрация с минимумом личных данных (Ф.И.О., номер телефона, email).
  • «Стандартная». В созданный профиль вносится номер СНИЛС, данные паспорта. Документы проверяются в автоматическом режиме по базам Пенсионного фонда и МВД.
  • «Подтверждённая» – наивысший статус, означающий то, что учётка подтверждена одним из предусмотренных способов. Даёт право владельцу профиля пользоваться всеми услугами и функционалом портала «Госуслуги».

Перед полным подтверждением учётки на портале Госуслуги необходимо изначально получить предварительные статусы – «Упрощённая» и затем «Стандартная». То есть оформление статуса «Подтвержденная» возможно только при наличии статуса «Стандартная».

Исключением вышеописанных условий является регистрация аккаунта Госуслуги в онлайн-сервисе банков, интегрированных с системой сервиса (далее подробно). В этом случае учётке сразу присваивается статус «Подтверждённый».

Из этой статьи вы узнаете, какие нужны подтверждающие документы, как подготовить аккаунт к верификации, где подтвердить учетную запись на госуслугах и как (все доступные способы), как устранить проблемы, возникающие при проверке на сайте.

Подготовка аккаунта

Если у вас ещё нет учётки на «Госуслугах», предварительно нужно сделать следующие операции, чтобы её создать:

Внимание! Вам понадобится электронная почта, мобильный телефон, паспорт, СНИЛС.

Примечание. Если же у вас есть учётка «Упрощённая» или «Стандартная» сразу переходите к следующему соответствующему этапу (см. последующие блоки статьи).

Шаг №1: статус «Упрощённая»

1. Откройте в браузере регистрационную панель – https://esia.gosuslugi.ru/registration/

2. Введите необходимую информацию в полях:

  • фамилия и имя (так как прописаны в паспорте!);
  • номер мобильного телефона;
  • электронный почтовый ящик (ваш личный email, адрес в полном формате).

3. Проверьте данные. Нажмите «Зарегистрироваться».

Госуслуги

4. Подтвердите телефон (наберите полученный смс-код в появившемся поле) и email (сервис вышлет письмо с ссылкой для верификации).

5. После указания проверочного кода наберите пароль для авторизации. Используйте сложные символьные комбинации, устойчивые к взлому.

На этом регистрация упрощённого аккаунта завершена. Что означает возможность перехода к следующему статусу.

Шаг №2: статус «Стандартная»

1. Войдите в зарегистрированный профиль.

2. В личном кабинете, в информационной панели, нажмите «Заполнить… » или перейдите через интерфейс в раздел «Основная информация».

Госуслуги

3. Добавьте следующие данные в профиль:

  • дата и место рождения;
  • гражданство;
  • в поле «Документ, удостоверяющий личность» выберите «Паспорт», введите все его реквизиты: серию и номер, организацию, которая выдала документ, код подразделения;
  • номер СНИЛС.

Примечание. Можете выбрать и другой документ, подтверждающий личность (из указанных в списке).

3. Нажмите «Сохранить».

4. Сервис проверит указанные в пользовательской анкете документы в течение периода от двух часов до нескольких дней. Результаты проверки отображаются в профиле.

Госуслуги

5. В случае успешного завершения процедуры появится уведомление о получении стандартной учётной записи.

Госуслуги

Обязательно убедитесь в том, что в учётке есть статус «Стандартная». После успешной проверки можно выполнять полное подтверждение.

Примечание. Если документы не прошли проверку, ещё раз просмотрите данные в профиле и при необходимости исправьте ошибки. В тех случаях, когда информация указана корректно, рекомендуется обратиться в техподдержку сервиса, с вопросом, почему не выполнена верификация.

Способы подтверждения учётки (получение статуса «Подтверждённая»)

Теперь, когда у вас есть стандартная учётка, рассмотрим, как и где можно подтвердить её. Решить эту задачу можно различными способами: как онлайн (сидя за компьютером с доступом в интернет), так и оффлайн (лично предоставив все необходимые документы).

Посещение центра обслуживания

Рекомендованный способ подтверждения – предоставление документов для проверки в МФЦ (специализированные многофункциональные центры), в отделениях банков (сотрудничающих с сервисом), Почты России, офисе компании «Ростелеком», Пенсионном Фонде, управлении МВД России.

Обслуживающие центры выполняют верификацию бесплатно по предъявлению паспорта и СНИЛС. Их можно посетить в любой момент (согласно рабочему расписанию).

Чтобы отыскать ближайший центр:

1. Отройте профиль. Щёлкните кнопку «Найти… ».

Госуслуги

2. В блоке «Фильтр» поставьте галочку в строке «Подтверждение личности».

3. В поисковой строке укажите адрес (например, Россия, Москва). Щёлкните кнопку «Найти».

Карта

4. На карте нажмите на метку центра (ближайшую к вашему месту проживания). Откроется панель с точным адресом, контактными данными и графиком работы.

Посетите центр, предоставьте документы.

Предупреждение! Чтобы проверить статус на сайте, предварительно очистите кэш и куки в браузере, затем повторно авторизуйтесь. В противном случае (если снова открыть вкладку с авторизацией), информация по верификации может не отображаться; и некоторые пользователи думают, что учётная запись не подтверждается. Другими словами, если статуса нет, очистите браузер и снова войдите в учётку.

Через Сбербанк

Чтобы подтвердить профиль через Сбербанк онлайн, необходимо выполнить следующие операции:

1. Авторизуйтесь в своём аккаунте на сайте банка.

2. В меню откройте список «Прочее» и выберите «Регистрация на Госуслугах».

Сбербанк онлайн

3. Проверьте личные данные. Если есть несоответствия, воспользуйтесь ссылкой «Мои данные изменились».

Госуслуги

4. Введите код подразделения паспорта, СНИЛС (страховой номер).

Совет! Если не можете найти номер СНИЛС, воспользуйтесь подсказкой (ссылка «Где посмотреть?»).

5. Нажмите «Продолжить».

6. Подождите немного: системе нужно несколько минут на проверку информации.

7. Если документы и профиль соответствуют, появится уведомление об успешном завершении операции. Дополнительно сообщение о присвоении статуса будет отправлено на email, указанный в учётке «Госуслуги».

Сбербанк онлайн

Предупреждение! Подтверждение аккаунта на портале государственных услуг недоступно в приложении Сбербанк Онлайн для мобильных телефонов.

Тинькофф

Перед тем как сделать запрос проверьте, совпадают ли ваши данные в профиле онлайн-банка «Тинькофф» и на сайте «Госуслуги». Это обязательное требование!

Откройте страничку регистрации на веб-сервисе банка – https://www.tinkoff.ru/payments/categories/state-services/esia/

Госуслуги

Войдите в свой аккаунт (введите логин), следуйте указаниям сайта. По завершении процедуры авторизуйтесь на портале госуслуг. В профиле учётки отобразится статус «Подтверждённая».

Почта России (заказное письмо)

Принцип этого способа заключается в том, что вы заказываете код непосредственно в своём аккаунте. Получаете его письмом в отделении Почты России и вводите на сайте.

Предупреждение! При подтверждении личности кодом из заказного письма, вы всё равно не сможете через Госуслуги получить доступ к профилю налогоплательщика на веб-ресурсе nalog.ru. Получать письмо нужно только в отделении почты.

Подробно по каждой операции процедура выглядит так:

1. В аккаунте, в окне информационного сообщения «У вас стандартная учётная запись!», пройдите по ссылке «… заказным письмом…».

Госуслуги

2. В блоке «Почтовый адрес» кликните опцию «Показать поля… ». Введите адрес проживания полностью (страна, регион, город, район, улица, дом/квартира).

Госуслуги

3. Щёлкните кнопку «Заказать письмо».

4. После отправки запроса в течение двух недель придёт извещение о доставке заказного письма.

Совет! Проверять путь следования документа можно через сервис трекинга на офсайте Почты России.

5. Посетите отделение Почты России: предоставьте извещение и паспорт.

6. Многие пользователи на заключительном этапе верификации задаются вопросом, куда вводить код подтверждения. Однако волноваться не стоит, для этого предусмотрено специальное поле в профиле (оно отобразится после оформления запроса).

Авторизуйтесь на сайте «Госуслуги». Перейдите на страницу персональных данных – https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/personal.

Госуслуги

Наберите код в панели «Введите… подтверждения!». Нажмите кнопку «Подтвердить».

После удачной проверки кода в учётке изменится статус, откроется доступ к функциям. Дополнительно придёт SMS на телефон с уведомлением об успешном подтверждении.

УЭК и электронная подпись

Выпуск УЭК (универсальных электронных карт) прекращён с 1 января 2017 года. Но карты, срок действия которых не истёк, можно использовать для авторизации и подтверждения на портале Госуслуги.

Чтобы использовать электронную подпись на сайте необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Зарегистрироваться на сервисе – atlas-2.ru (Деловая сеть «Атлас 2»).
  2. Указать все необходимые данные в профиле, на вкладке «Документы».
  3. Посетить регистратора для подтверждения личности (список сервисов на странице – lk.atlas-2.ru/pcab/info/registars).
  4. Приобрести токен в специальном центре (каталог доступных на сайте – подписьгражданина.рф/?page_id=13) и заказать сертификат (подробности процедуры в разделе – подписьгражданина.рф/?page_id=9).

Создание аккаунта «Госуслуги» в банке

Если вы пользуетесь услугами банка Тинькофф, Сбербанк или Почта Банк, то у вас есть возможность в их онлайн-банкинге сразу зарегистрировать подтверждённую учётную запись «Госуслуги». Воспользуйтесь соответствующей опцией в веб-версии Сбербанк Онлайн, Тинькофф или в мобильном приложении Почта Банк Онлайн.

Примечание. При использовании данного способа не нужно посещать отделение банка или Центр обслуживания для подтверждения личности.

Проблемы, связанные с подтверждением аккаунта

Если статус «Подтверждённая» не появляется в профиле после завершения процедуры верификации, изначально попробуйте очистить браузер и пройти повторную регистрацию. Информация может отображаться некорректно из-за устаревших данных сессии.

Когда проверка выполняется через банковские сервисы, проверьте дополнительно соответствие личных данных. В профилях онлайн-банкинга и на сайте «Госуслуги» они должны быть идентичными.

Убедитесь в том, что вы добавили всю информацию в пользовательской анкете (СНИЛС, паспорт, контактные данные), заполните пустые строки в форме. Проверьте, подтверждены ли телефон и email, указанные в профиле. Если нет, обязательно выполните верификацию.

Бывают ситуации, когда учётка подтверждена, но услуги недоступны на портале. Если это произошло, узнайте, доступны ли другие услуги, возможно, есть какие-то ограничения, условия, нюансы использования по той функции, которую вы запросили. Например, если у вас учётка подтверждена при помощи кода, полученного заказным письмом, вы не сможете при помощи аккаунта на «Госуслуги» получить доступ в личный кабинет на сайте nalog.ru.

Кроме этого, ошибка «получение данной услуги невозможно» может произойти из-за сбоев сервиса.

Если не можете самостоятельно решить проблемы, возникающие при подтверждении аккаунта, в процессе пользования услугами (в том числе и при попытке активации), обратитесь в техподдержку:

  • Бесплатный номер для звонков на территории России – 8 800 100-70-10;
  • Звонки из-за границы – +7 495 727-47-47;
  • Короткий номер для мобильного – 115.

Официальные группы портала в соцсетях:

  • Одноклассники – https://ok.ru/group/gosuslugi
  • ВКонтакте – https://vk.com/new.gosuslugi
  • Facebook – https://www.facebook.com/new.gosuslugi/
  • Twitter – https://twitter.com/EPGU

Можно ли использовать мобильное приложение

Мобильное приложение «Госуслуг» предоставляет возможность создание учётки только со статусом «Стандартная».

Госуслуги

Дальнейшую процедуру подтверждения необходимо выполнять на официальном сайте сервиса. При этом можно использовать любой доступный способ верификации.

Успешного подтверждения учётной записи на сайте «Госуслуги»!

Видео по теме

  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
Вы нашли ответ на ваш вопрос?
Спасибо за обратную связь!
Напишите, какой информации вам не хватает, и мы добавим ее в статью
Напишите, какую ошибку вы нашли в статье, и мы обязательно постараемся ее исправить!
Константин Кузнецов

Закончил ИВТ, работаю веб-программистом 4 года. Хорошо понимаю как работают сайты и могу объяснить как с ними взаимодействовать.

Комментарии

Добрый день, подскажите пожалуйста, как можно подтвердить учетную запись, находясь на территории Испании и не имея счета в Сбербанке. Заранее спасибо Дарья

В пенсионном фонде или в МФЦ.

Учетная запись подтверждена, но при обращении требует снова подтверждение учетной записи на госуслугах.

Добавить комментарий