При удаленном трудоустройстве или собеседовании работодатель обязательно попросит вас прислать резюме в текстовом варианте. Все пользуются разными способами пересылки файлов по работе, но самым классическим и удобным является отправка по Email. В данной статье мы поговорим о том, как подготовить и отправить резюме на электронную почту работодателю, чтобы тот своевременно заметил и отреагировал на ваше послание.
Ознакомление с требованиями работодателя
Первое, с чего следует начать подготовку письма – это ознакомление со всеми условиями работодателя. Внимательно прочтите требования к резюме, а только затем переходите к написанию. И также следует обратить внимание на дополнительные моменты. Например, рекомендуемое время отправки, необходимость добавления документов, фотографий, формат документа с резюме и так далее.
Если вам не были даны четкие рекомендации по отправке, то при составлении и оформлении письма можно опираться на свой опыт и предпочтения.
Подготовка резюме в текстовом документе
Итак, следующий шаг – написание резюме. Если у работодателя есть специальная форма для этого, то лучше всего заполнить ее и отправить в рекомендуемом формате. В противном случае нужно ознакомиться с несколькими примерами или опираться на предыдущие резюме, которые вы составляли ранее.
Несколько примеров резюме вы можете найти по данной ссылке - https://www.rezume.me/. И также на представленном сайте есть удобный и бесплатный конструктор. Вам нужно лишь заполнить соответствующие поля, а затем скачать файл в формате PDF.
Если вы хотите ознакомиться с готовыми образцами по разным профессиям и областям, то воспользуйтесь сайтом https://www.superjob.ru/pro/5052/. На странице представлены популярные резюме, которые можно скачать в виде файла.
При сохранении документа немаловажно выбрать правильное название. Не нужно вписывать одно слово «резюме», поскольку так файл может затеряться на компьютере получателя после скачивания. Обязательно впишите свою фамилию, должность и тип документа. Например, «Иванов А.К. Менеджер по продажам, резюме». Так ваш файл будет гораздо проще отыскать.
А также следует обратить внимание на формат документа. Если работодатель не уточнил, в каком формате лучше всего послать резюме, то выберите между несколькими вариантами:
- DOCX, если вы уверены, что у работодателя установлена современная версия MS Word;
- DOC, который подойдет для любых версий текстового редактора от Microsoft;
- RTF, из-за того, что его можно открыть в большинстве программ;
- PDF, если резюме подразумевает красиво оформленную презентацию специалиста.
Наилучшими вариантами являются форматы DOC или PDF, поскольку они откроются в 99% случаев на любых компьютерах.
Подготовка почтового ящика
Итак, файл с резюме готов. Теперь нужно определиться с почтовым ящиком. Посмотрите на логин своего Email и оцените, подходит ли он под официальный рабочий аккаунт. В названии не должно быть нецензурных слов, неразборного порядка символов, вашего никнейма из компьютерных игр и так далее. Можно использовать имя, фамилию, комбинацию цифр, которую вы можете легко запомнить, нейтральные слова, относящиеся к вашей профессии и так далее. Например, хорошим вариантом будет «kalinina.designer@mail.ru» или «Ivanov_1990@mail.ru». Название почтового ящика должно быть нейтральным и не отталкивать работодателя.
Обратите внимание на имя и фамилию, указанные при регистрации или в персональных настройках аккаунта. Желательно создать аккаунт с реальными данными, а не никнеймом или случайным набором символов. При необходимости вы сможете поменять эти сведения после регистрации. Например, в Яндекс.Почте данная процедура выполняется через «Настройки» - «Информация об отправителе».
Эти имя и фамилия будут отображаться в заготовке письма в виде подписи. Дополнительно можно установить собственную фотографию в качестве портрета аккаунта или логотип, если вы представляете какую-то студию, бренд и так далее.
Составление сопроводительного письма работодателю
После подготовки резюме и электронной почты можно переходить к написанию сопроводительного письма. Обязательно нужно составить дополнительный текст, который будет в самом сообщении. Без него работодатель, скорее всего, оставит вашу заявку без внимания или попросту пропустит из-за большого количества входящих писем. В составлении сопроводительной записки нет ничего сложного, однако она встречается далеко не у всех соискателей. Текст должен быть написан в сдержанном стиле, без каких-либо смайликов, сленга, перехода на личности и так далее. Пример стандартного и нейтрального сообщения вы можете увидеть ниже:
Если вы хотите послать более развернутый комментарий, а также знаете имя человека, который отбирает заявки, то можете расширить записку дополнительными сведениями:
В любом из вариантов текст должен состоять из нескольких основных пунктов:
- приветствие и обращение;
- название вакансии, которая вас заинтересовала;
- источник, который привел вас к этой вакансии;
- краткие сведения о ваших навыках;
- завершение письма в виде благодарности за прочтение.
Оформление письма в почтовом сервисе
Переходим к работе с электронным адресом. Перед отправкой нужно правильно оформить письмо, чтобы оно не потерялось среди множества входящих сообщений. Первым делом обязательно укажите тему. Многие соискатели упускают данный момент, а затем расстраиваются, поскольку работодатель не ответил вовремя.
В большинстве случаев специалист по подбору персонала попросту упускает из виду письма без названия и темы. Название должно полностью отвечать на вопрос о том, стоит ли тратить на данное письмо время. Укажите вакансию, должность, тему сообщения. Например, можно написать «Резюме на должно переводчика (ФИО)» или «Отклик на вакансию инженера». Плохим вариантом будет название «Резюме» или «Дизайнер» вместо развернутой темы. Впишите тему в соответствующее поле перед заполнением письма:
Теперь переходите к заполнению письма. Нужно составить сопроводительную записку прямо в Email или скопировать подготовленный текст из документа. Оформление должно быть крайне простым. Главное – это отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.
Следующее действие – прикрепление документов. Чтобы скинуть файлы в Яндекс.Почте, кликните по иконке со скрепкой на верхней панели инструментов или возле кнопки «Отправить» в нижней части страницы. Затем укажите местоположение резюме на диске и добавьте его к письму. Таким же способом прикрепите дополнительные файлы при необходимости.
Чтобы отослать документ через почтовый сервис Mail.ru, нужно кликнуть на кнопку «Прикрепить файл». И можно добавить файлы из облачного хранилища или архива почты.
В Gmail процедура осуществляется схожим образом. Здесь также есть функции отправки из облака Google Диск и из архивных писем.
Чтобы отослать письмо, остается вписать адрес получателя в поле «Кому». Скопируйте Email и вставьте его или впишите вручную. Проверьте все данные перед тем, как послать сообщение, а затем кликните по кнопке «Отправить». Письмо сохранится в разделе «Отправленные».
Полезные советы
Перед тем как отправлять резюме по Email, обязательно ознакомьтесь с рекомендациями, которые мы собрали в один список:
- Соблюдайте официальный стиль письма. Сопроводительная записка не должна содержать неуместных смайликов, картинок и так далее. Не следует подробно описывать свои качества и заслуги, которые уже есть в резюме.
- Вписывайте адрес получателя перед самой отправкой. Это позволит вам не ошибиться и не добавить случайно дополнительных пользователей.
- Ни в коем случае не используйте массовую рассылку! Если скинуть резюме автоматически на несколько адресов, то получатель увидит список всех Email в письме. Даже если вы рассылаете одинаковые письма нескольким работодателям, делайте это вручную.
- Строгих правил по отправке писем нет, но лучше всего посылать резюме ночью или рано утром. В таком случае повышается вероятность того, что ваше сообщение будет в начале списка входящих писем, а значит, его рассмотрят быстрее.
- Не рекомендуется отправлять резюме в выходные дни или вечером пятницы. За время отдыха на рабочем Email накопится очень много писем, поэтому ваше сообщение может попросту затеряться.
- Не предоставляйте ненужную информацию. Если работодатель не попросил рассказать кандидата о своих местах работы или прикрепить примеры проектов с личными фотографиями, то и делать этого не нужно.
- Проверьте все контактные данные. Почтовый адрес и телефон должны совпадать и в сопроводительной записке, и в самом резюме.
- Перед тем как отправить резюме на электронную почту, проверьте текст сообщения и резюме несколько раз. Лучше потратить больше времени на подготовку, нежели упустить хорошую должность из-за невнимательности.
- Можно позвонить работодателю на следующий день, если в вакансии оставлен номер для связи. Если вы не дозвонитесь, то подождите некоторое время – подходящему кандидату ответят достаточно оперативно.
- Ни в коем случае не вставляйте резюме в тело самого письма! Никто не будет копировать текст и создавать документ вместо вас.
Итак, к отправке резюме нужно подойти с полной ответственностью и внимательностью. Сначала подготовьте рабочий Email, который вам пригодится и в дальнейшей деятельности. Затем научитесь правильно составлять резюме. Сделать это можно как с помощью онлайн-сервисов, так и по примерам. Рекомендуем найти несколько образцов резюме именно по вашей профессии, особенно в том случае, если подразумевается предоставление портфолио. После этого правильно составьте краткую записку и прикрепите нужные файлы к письму. Правильное и грамотное резюме с письмом создадут положительное впечатление о вашей кандидатуре!