Изменение пароля на Mail.ru необходимо выполнять каждый месяц или 1 раз в три месяца, полгода. В зависимости от того, как часто пользуетесь сервисом. А вот если что заподозрили неладное в почтовом ящике – какие-то отправленные письма, не принадлежащие вам, игры, контакты, которые вы и в глаза не видели и прочие признаки стороннего вмешательства – тогда сменить ключик для входа на Майл. ру необходимо как можно быстрее. Злоумышленники могут не только просто похулиганить в профиле, но и выкрасть важные данные (информацию из деловой переписки, реквизиты банковской карты, номера телефонов, лицензионные ключи для игр и ПО и пр.).
Второй случай, когда требуется смена пароля в Майле – отсутствие такового. То есть текущую символьную комбинацию для авторизации вы не помните, потеряли и не можете войти в почтовый ящик. В процессе восстановления старый пароль сбрасывается, а новый добавляется.
О всех премудростях замены пароля в почте Маil.ru – далее со всеми подробностями в нашем обзоре.
Если есть доступ к аккаунту
Когда никаких проблем с авторизацией на сайте нет, поменять пароль на почте Майл не составит никакого труда. От силы 5 минут на все необходимые действия.
Сразу, конечно же, нужно войти в профиль. Для тех, кто не знает, как это делается, на всякий случай рассказываем:
- в браузере открываете главную страницу сервиса – mail.ru;
- в панели входа (вверху слева), в строке вводите логин (без домена – @mail.ru, он уже указан);
Примечание. Если у вас адрес с другим доменом сервиса, смените его в ниспадающем списке.
- Нажимаете «Ввести пароль». И вводите символьный ключ;
- кликаете по кнопке «Войти».
Теперь, уже находясь в профиле, кликните по своему логину. Он находится вверху справа, рядом с кнопкой «Выход». В выпавшем блоке выберите пункт «Настройки… ».
На новой страничке отыщите раздел «Пароль и безопасность» и щёлкните по его названию мышкой.
Ну вот мы и добрались до нужной опции. В графе «Основной способ входа… » нажмите кнопку «Изменить пароль».
Сразу наберите пароль электронной почты, который используете на данный момент времени. Сервису это необходимо для верификации операции.
Составить и добавить новый пароль можно по-разному. Способы на выбор:
1. Если вы используете Яндекс браузер и в нём включен менеджер паролей, то вам будет предложено автоматическое заполнение. После установки курсора в поле ввода появится сгенерированная комбинация ключа и предложение использовать её и сохранить в менеджер. Подходит такой вариант – просто кликаете по панели.
2. На сервисе есть встроенный генератор паролей. Чтобы заполучить новую комбинацию, клацните под полем опцию «Сгенерировать пароль». И тут же отобразится созданный ключ и, кстати, дополнительно его оценка по надёжности (устойчивости к взлому). Может так случиться, что выданная сервисом последовательность вам чем-то не понравится. Тоже не проблема. Ещё раз активируйте опцию, и появится другой ключ.
3. И третий способ, так сказать, классический. Самостоятельно, своей головой и своими руками, составляете и набираете пароль. Только обязательно соблюдайте требования сервиса по безопасности.
А именно:
- ключ по длине должен быть не меньше 8 символов;
- он должен состоять из латинских, букв, цифр и спецсимволов;
- комбинация не должна быть примитивной (банальное для отвода глаз – «password»; типа подряд по клавишам – «12345», «qwerty» и прочие похожие «конструкции»).
Всё. Есть новый ключ. Теперь продублируйте его в следующем поле формы «… ещё раз». Учтите, что все символы должны соответствовать первому варианту набора. Если вдруг маленькая буква вместо большой, не в латинском регистре, а в русском – это будет уже ошибка. Так что будьте предельно внимательны.
После успешной верификации ключа для емайл нажмите кнопку «Изменить… ».
Появится уведомление о том, что пароль изменён. Закройте его. И на этом моменте, можно сказать, что дело уже сделано.
А вот что касается авторизации после редактирования учётных данных – есть несколько нюансов, которые вам могут пригодиться:
1. Если вы пользуетесь в браузере менеджером паролей (все логины и ключи сохраняются, и авторизация на сайтах выполняется автоматически), то, как только вы смените пароль, появится запрос на обновление данных учётной записи. Согласитесь, и вход на почту, опять же, будет выполняться автоматически с новой комбинацией.
2. Если запроса от менеджера паролей не было, но при этом он активирован в браузере, сделайте самостоятельно настройку. Перейдите в панель со списком сохранённых авторизационных данных, удалите запись Mail.ru.
А при последующем входе снова сохраните логин и уже новый пароль в менеджере.
3. Вам недостаточного одного пароля? Можно сделать два – образно говоря, на два замка. На то есть двухфакторная аутентификация. Сразу, как обычно, вводите пароль, а потом ещё один пароль, а точнее, смс-код, который вам вышлет сервис на телефон. Так, конечно, будет надёжней. Компьютерные злодеи навряд ли доберутся до вашей почты.
Для активации настройки:
- перейдите на страницу, где редактировали ключ для входа;
- если не указывали телефон в аккаунте Mail.ru, нажмите «добавить… », укажите номер, пройдите верификацию;
- активируйте опцию «одноразовый пароль».
Примечание. Также на странице есть настройка «Двухфакторная аутентификация» для активации двухэтапного режима авторизации.
Что делать, когда забыли пароль – как его заменить
На первый взгляд, всё вроде бы логично. Потеряли пароль, создали новый, и всё. Однако есть сложности. Войти в аккаунт без ключа нельзя. Не укажете в форме, и вас не пустят. Это к тому, что для таких ситуаций вышеописанный способ замены совсем не подходит. Нужно действовать по-другому.
Итак, пароля нет. И по этому поводу сразу же на сервисе нужно сделать соответствующий запрос. Благо – такой имеется. В панели, где вводится логин (на главной странице), щёлкните по ссылке «Забыли пароль?».
В открывшемся разделе наберите адрес почты, от которой ключ потеряли. Нажмите «Продолжить».
Ну а дальше сценарий восстановления, то есть ввода нового пароля, имеет несколько вариантов развития:
Через номер телефона
Если вы ранее прикрепляли к профилю почты номер телефона, то отобразится уведомление о том, что возможно восстановление доступа через мобильный. Введите капчу (код с картинки). Кликните кнопку «Получить код… ».
Введите полученный с сервиса код. Нажмите «Готово». Следуйте инструкциям, чтобы добавить новый ключ для входа.
По дополнительному e-mail
Указывали резервный почтовый ящик в профиле? Если да – для сброса старого пароля он вам очень пригодится. Алгоритм восстановления примерно такой же, как и при использовании мобильного. Набираете капчу, активируете отправку ссылки для восстановления на дополнительный e-mail. Открываете письмо с сервиса, проходите по ссылке. Затем указываете новый пароль.
Ответ на секретный вопрос
В аккаунтах, зарегистрированных до февраля 2015 года, можно сбросить старый пароль и добавить новый пароль посредством ввода ответа на секретный вопрос. Если, конечно, он указывался в профиле и вы помните ответ. Просто вводите данные и нажимаете «Восстановить». Дальше – по инструкции сервиса.
А вот в почтовых ящиках, зарегистрированных позже, верификации по контрольному вопросу нет. Разработчики её отключили.
Если нет телефона и дополнительного e-mail
Если вы не указывали телефон и резервный почтовый ящик, не добавляли секретный вопрос, или добавляли, но не помните ответ, тогда шансов на смену пароля без доступа к учётной записи куда меньше. Но всё-таки они есть. Имеет смысл попытаться выполнить восстановление.
В панели «Секретный вопрос» кликните ссылку «Я не помню ответ».
В форме на новой страничке укажите максимум данных по вашему аккаунту. Всё что знаете – свою личную информацию, первый пароль, указанный в процессе регистрации, дату создания почты – введите в соответствующие поля. В строке «Почта для связи» введите адрес своего действующего email для обратной связи. Нажмите кнопку «Продолжить».
После рассмотрения заявки, возможно, техподдержка mail.ru предоставит вам возможность сменить пароль и получить доступ к почтовому ящику.
На этом обзор завершаем. Все распространённые способы и ситуации по смене пароля на почтовом сервисе Mail.ru мы рассмотрели. Пользуйтесь, пожалуйста. Не забывайте периодически менять ключ для входа. Как говорится, бережёного бог бережёт. И потом антивирусы не всегда могут обнаружить попытки кражи учётных данных, несанкционированный доступ. Да и пароль сохраняйте в надёжном месте. Хоть в недрах компьютера, хоть в пределах рабочего стола. Главное, чтобы никто, кроме вас, его не отыскал, и чтобы вы всегда имели к нему доступ в случае необходимости.
Комментарии
Гость 13.03.22
Если нет доступа к аккаунту и к телефону, как изменить пароль?