В последние годы в России постоянно увеличивается количество государственных услуг, которые можно получить в электронном виде через интернет. Не является исключением и Фонд социального страхования, госструктура разработала удобную цифровую платформу http://cabinets.fss.ru для получения услуг в дистанционном режиме.
Интернет-сервис ФСС позволяет создать два вида личных кабинетов – для застрахованных граждан и юридических лиц-страхователей.
ЛК застрахованного физлица предназначен для получения услуг ФСС. Личный кабинет страхователя обеспечивает обмен данными между предприятием и Фондом.
Как зайти в личный кабинет
Вход в личный кабинет физлица, застрахованного в ФСС, находится на http://lk.fss.ru. По этой ссылке также можно зайти в ЛК страхователя.
Авторизация в личном кабинете ФСС осуществляется через Госуслуги. При клике на кнопку «Войти» пользователь попадает на форму авторизации на портале Госуслуг, где ему необходимо ввести свой логин и пароль. После ввода логина и пароля Госуслуг автоматически откроется главная страница личного кабинета ФСС.
Если у пользователя нет учетной записи на портале Госуслуги, то нужно сначала пройти регистрацию на сайте ЕАИС на странице esia.gosuslugi.ru/registration. Если вы являетесь клиентом Сбербанка, ВТБ, Промсвязьбанка и некоторых других банковских учреждений, то можно зарегистрироваться онлайн. В противном случае для создания учетной записи и подтверждения аккаунта нужно посетить центр обслуживания.
Полный перечень банков, клиенты которых могут зарегистрироваться удаленно на Госуслугах, можно увидеть, кликнув на кнопку «Онлайн через банк» в регистрационной форме.
Восстановление доступа
Если пользователь забыл или потерял пароль от Госуслуг, то нужно нажать на ссылку «Я не знаю пароль» в форме авторизации. В открывшейся форме нужно ввести номер мобильного или адрес электронной почты, который привязан к аккаунту, после чего следовать инструкциям сервиса.
Смена пароля и логина
Изменение пароля доступа в личный кабинет ФСС cabinet.fss ru происходит на портале Госуслуги. Нужно зайти в систему, перейти в профиль и внести изменения в настройках учетной записи. Логином входа служит номер мобильного телефона, его также можно поменять в настройках аккаунта.
Функциональные возможности
В ЛК ФСС доступно множество функций, которые сгруппированы по разделам. Сервис имеет простой и понятный интерфейс.
Функционал | Краткое описание |
Больничные | В ЛК застрахованное физлицо может посмотреть выданные листки нетрудоспособности и историю изменения статусов, распечатать нужную информацию. |
Уведомления | В личном кабинете отображаются уведомления об изменении статусов активных пособий и выплат, которые получает пользователь. |
Пособия и выплаты | В данном разделе отображаются пособия и выплаты застрахованному. По каждому пособию можно посмотреть информацию по расчету. |
Технические средства реабилитации | С помощью сервиса можно получить сведения по программам реабилитации, по заявкам на обеспечение ТСР и реабилитационными услугами. Также пользователь может заполнить электронную форму согласия на обеспечение техническими средствами реабилитации. |
Программы реабилитации | В этом разделе отображаются доступные программы реабилитации. |
Санаторно-курортное лечение | В личном кабинете отображаются сведения по заявкам на получение путевок на санаторно-курортное лечение. |
Обращения | Через сервис можно написать и направить официальное обращение в территориальное отделение Фонда. |
Профиль | В ЛК содержится персональная информация о застрахованном физлице, банковские данные, место регистрации, сведения о страхователе. |
В личном кабинете доступен удобный цифровой инструмент – «Социальный калькулятор». С его помощью можно самостоятельно рассчитать размер пособий и выплат, получить разнообразную справочную информацию.
Мобильное приложение
Владельцы айфонов, айпадов и андроид-гаджетов могут скачать и установить мобильное приложение ФСС «Социальный навигатор». Продукт легко найти в PlayМаркет и App Store.
Авторизация в мобильном приложении также происходит через данные учетной записи на Госуслугах. После входа пользователь получает доступ ко всем функциям личного кабинета застрахованного.
Полезные советы
Совет № 1
Личный кабинет ФСС kabinets.fss.ru работает в круглосуточном режиме, без перерывов на обед, праздников и выходных. Гражданин может зайти в сервис в любое удобное время, не тратя время на визит в госорган.
Совет № 2
Страхователи могут получить в личном кабинете всю необходимую информацию по электронным больничным, внести изменения и подписать при помощи ЭЦП. Электронный документооборот между предприятием и фондом экономит время бухгалтера и руководителя компании.
Частые вопросы
Может ли физлицо зарегистрировать ЛК ФСС при отсутствии учетной записи на Госуслугах?
В настоящее время создать аккаунт на интернет-портале ФСС и войти в сервис можно только физлицо, зарегистрированное на portal https://www.gosuslugi.ru/. Создать отдельный логин и пароль для личного кабинета ФСС нельзя.
Какие функции доступны в ЛК страхователя на портале ФСС?
Организация может получать информацию по электронным больничным и корректировать их, посматривать отправленные реестры и журнал пособий, отправлять запросы, просматривать уведомления и многое другое.
Контакты
Пользователь может связаться со службой поддержки:
- через личный кабинет;
- в мобильном приложении;
- через контакт-центр 8 (800) 6-000-000.
Головной офис Фонда Социального страхования находится в Москве по адресу Москва, Орликов переулок, д. 3а. Адреса, телефоны и график работы региональных отделений можно найти на официальном сайте www.fss.ru.