Госуслуги – многофункциональный интернет-сервис, с помощью которого можно записаться к врачу, оплатить штрафы и налоги, посмотреть онлайн-дневник ребенка и много чего другого. Для использования портала необходимо создать на нем специальный аккаунт. Но иногда он теряет актуальность и становится больше не нужным. Удалить учетную запись на Госуслугах довольно просто, если придерживаться простых инструкций.
Удаление учетной записи
Удалить аккаунт на Госуслугах можно, придерживаясь следующей схемы:
- Перейдите на сайт Государственных услуг, используя ссылку https://www.gosuslugi.ru/.
- В верхней части страницы нажмите «Личный кабинет» и авторизуйтесь, используя номер телефона, e-mail, СНИЛС в качестве логина.
- Перейдите на страницу с персональной информацией. Нажмите «Мои данные и контакты».
- Выберите вкладку «Настройки учетной записи».
- Выберите вкладку «Безопасность», после чего кликните «Удалить учетную запись».
- Для подтверждения удаления введите пароль от учетной записи и нажмите «Удалить».
- Если все сделать верно, появится соответствующее сообщение. Нажмите «Ок», после система перенаправит на страницу, где происходит авторизация пользователей.
Если удалить личный кабинет на Госуслугах, восстановить его не получится.
Как удалить аккаунт через телефон
Мобильное приложение Госуслуг по функционалу аналогично десктопной версии электронного сервиса. Через него можно получать все государственные услуги, оплачивать налоги или штрафы. Но из соображений безопасности с телефона не получится удалить учетную запись. Это пригодится, когда гражданин потеряет телефон или гаджет попадет в руки злоумышленников.
Но выход из сложившейся ситуации имеется. Старую учетную запись можно убрать через веб-версию Госуслуги. Необходимо использовать любой удобный браузер. Но при открытии сайта нужно запустить полную версию, после чего удаление происходит по той же схеме, что и на компьютере.
Как удалить аккаунт, если к нему отсутствует доступ
Если пользователь забыл пароль от ЛК на Госуслугах, удалить свою учетную запись не получится. Вначале нужно восстановить доступ к аккаунту, после чего переходить к его уничтожению. Попытайтесь сбросить пароль следующим способом:
- Перейдите на страницу https://esia.gosuslugi.ru/recovery/ или нажмите «Я не знаю пароль» на странице, где происходит авторизация пользователей.
- Укажите свой мобильный телефон, e-mail или СНИЛС, после чего кликните «Продолжить».
- На почту пользователя придет письмо со ссылкой для восстановления доступа. Перейдите по ней. Если указывали телефон, на него поступит смс с кодом подтверждения. Его нужно вписать в соответствующую строку.
- Укажите новый пароль от ЛК и выполните вход в систему для удаления учетной записи по обычной схеме.
Возобновить доступ в ЛК можно и по данным паспорта, ИНН, СНИЛС.
Если сбросить пароль не получилось, для удаления профиля на Госуслугах необходимо обратиться в ближайший МФЦ. Для подтверждения личности нужно предъявить паспорт и СНИЛС. Сотрудник МФЦ ответит на все интересующие вопросы, поможет удалить страницу из Госуслуг и при необходимости создаст новую учетную запись.
Как выйти из Госуслуг
При использовании портала Госуслуг на чужом компьютере нужно соблюдать правила безопасности. Если посторонние люди получат доступ к вашему аккаунту, это приведет к утечке персональной информации – банковских реквизитов, личных данных и прочему. Поэтому каждый раз после использования ЛК нужно правильно из него выходить:
- Откройте меню (в виде выпадающего списка), которое находится под Ф. И. О. пользователя.
- Нажмите кнопку «Выйти».
- Подтвердите действие.
Также специалисты рекомендуют почистить cookie браузера, поскольку там может сохраниться информация о вводимом пароле.
Полезные советы
Совет №1
Если у вас появились проблемы с удалением аккаунта на Госуслугах, используйте следующие контакты:
Телефон (по всей России) | 8 800 100-70-10 |
Телефон для мобильных | 115 |
Телефон (для звонков из-за границы) | +7 495 727-47-47 |
Адреса Центров обслуживания | https://map.gosuslugi.ru/map/co |
Совет №2
Чаще всего проблемы с удалением аккаунта на Госуслугах появляется при наличии упрощенной учетной записи. Случается, что пользователь регистрирует одну страницу на свой мобильный телефон, а другую – на электронную почту. В таком случае при добавлении СНИЛС система выдаст ошибку, что страховой номер может быть связан только с одной учетной записью. Чтобы решить данную проблему, один из аккаунтов нужно удалить. Только после этого можно продолжить регистрацию в системе, чтобы получить подтвержденную учетную запись.
Частые вопросы
Когда можно создавать новую учетную запись на Госуслугах после удаления старой?
К созданию учетной записи можно переходить сразу же после удаления ненужного аккаунта. Разрешается даже использовать тот же номер телефона и e-mail. Для создания ЛК на Госуслугах переходите на страницу https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
Можно ли удалять учетную запись с загруженными на нее документами? Можно ли будет их снова использовать в новом ЛК?
Да, можно. Удаление происходит обычным способом. В новом ЛК можно делать что угодно, в том числе загружать документы.
Хочу удалить старую учетную запись на Госуслугах, но у меня нет доступа к телефону, который прикреплен к ЛК. Как поступить?
Попробуйте восстановить доступ к ЛК через электронную почту (если она была привязана к профилю пользователя). Если ничего не получается, нужно обратиться за помощью в Центр обслуживания клиентов.