Как создать личный кабинет на Госуслугах

Время чтения: ~5 минут Автор: 650
как зарегистрироваться на Госуслугах

Портал Государственных услуг России открывает перед зарегистрированными пользователями широкие возможности. Имея аккаунт на указанном сайте, можно выполнять множество действий удаленно, отказавшись от посещения Налоговой службы, Пенсионного фонда и прочих учреждений. В статье наведена пошаговая инструкция, с помощью которой можно зарегистрироваться на сайте Госуслуги.

Типы и описание учетных записей

Создание Личного кабинета на сайте госуслуги.ру предполагает наличие у пользователей одной из следующих учетных записей:

Упрощенная Такую учетную запись получить проще всего. Для этого нужно пройти простую регистрацию по номеру телефона или электронной почты. Упрощенная учетная запись в Госуслугах открывает доступ к основной справочной информации.
Стандартная Для получения подобной учетной записи физическое лицо должно заполнить некоторые личные данные – информацию из паспорта, СНИЛС. Стандартная учетная запись имеет расширенный функционал в сравнении с упрощенной. С ее помощью можно записаться к врачу или посмотреть наличие штрафов.
Подтвержденная Для получения подтвержденного аккаунта необходимо посетить Центры обслуживания клиентов с документом, удостоверяющим личность. Также такую учетную запись можно оформить онлайн. Владельцы подтвержденного аккаунта могут пользоваться всеми сервисами, которые доступны на Госуслугах.

Регистрация упрощенной учетной записи

Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах и получить упрощенный вариант аккаунта, пошагово придерживайтесь инструкции:

  1. Перейдите на официальный сайт Госуслуг, используя ссылку https://www.gosuslugi.ru/.
  2. На главной странице портала кликните «Зарегистрироваться».
  3. кнопка зарегистрироваться

  4. В появившейся форме выберите «Другой способ регистрации».
  5. Другой способ регистрации
  6. Укажите свою фамилию, имя, адрес электронной почты, мобильный телефон. Нажмите «Зарегистрироваться».
  7. Форма регистрации
  8. На ваш телефон поступит смс с кодом, который необходимо указать в появившемся окне. Нажмите «Продолжить».
  9. Перейдите в свой электронный ящик. На e-mail поступит письмо со ссылкой для активации аккаунта. Перейдите по ней.
  10. Завершите регистрацию в системе путем указания надежного пароля. Он должен содержать 8 или больше символов, цифры, прописные и строчные латинские буквы, специальные знаки.
На заметку:
Чтобы сразу перейти к созданию упрощенного аккаунта, перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/.

Создание стандартной учетной записи

После регистрации на портале Госуслуг правильно сразу перейти к созданию стандартной учетной записи:

  1. На сайте https://www.gosuslugi.ru/ нажмите «Личный кабинет».
  2. Введите телефон или электронную почту в качестве логина. Укажите пароль. Нажмите «Войти».
  3. Форма авторизации
  4. Заполните основную информацию о себе, перейдя по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/personal/edit.
  5. Заполните все поля формы. Укажите данные из паспорта, СНИЛС и прочую информацию, которая необходима для дальнейшей работы на Госуслугах.
  6. Форма регистрации
  7. Нажмите «Сохранить», чтобы данные попали в систему.
  8. Дождитесь окончания проверки, что обычно занимает не больше 10 минут. Информация сверяется с базами данных ФМС РФ и Пенсионного фонда.
На заметку:
Уведомление с результатами проверки придет пользователю на электронную почту.

Как получить подтвержденную учетную запись (активация аккаунта)

Чтобы получить подтвержденную учетную запись на gosuslugi.ru, нужно следовать одному из алгоритмов:

  • Лично обратитесь в Центр обслуживания с паспортом и СНИЛС. Сотрудник выполнит сверку персональных данных пользователя, после чего ему откроется доступ ко всем функциям ЛК.
  • Онлайн через интернет-банкинги известных банков. К таким относятся СберБанк, Тинькофф Банк, ВТБ, Почта Банк, Ак Барс Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк, СКБ Банк, Банк Санкт-Петербург.
  • Через Почту России. Пользователи могут заказать код подтверждения заказным письмом.
На заметку:
Учтите, что если подтвердите свою учетную запись через Почту России, не сможете войти в ЛК налогоплательщика. Чтобы получить доступ к данному сервису, обратитесь в Центр обслуживания.

Смена пароля

Если нужно сменить пароль от ЛК Госуслуг, придерживайтесь инструкции:

  1. Войдите в свой ЛК на Госуслугах (через телефон или компьютер).
  2. В верхней части страницы нажмите на свое фото, после чего выберите раздел «Профиль».
  3. ссылка на профиль
  4. Найдите строку с паролем и кликните «Изменить».
  5. Введите старый пароль, после чего укажите новую комбинацию.
  6. Смена пароля
  7. Нажмите «Сохранить».

Регистрация через мобильный телефон

В Госуслугах доступна регистрация с мобильного телефона. Для этого следует скачать специальное приложение:

Андроид Айфон
https://play.google.com/store/ru&gl=US https://apps.apple.com/ru/67959794
На заметку:
После скачивания приложения доступна регистрация по такому же принципу, как в десктопной версии ЛК.

Полезные советы

Совет №1

Через приложение Сбербанка на мобильнике или через интернет-банкинг на компьютере очень легко получить подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Чтобы это сделать придерживайтесь инструкции:

  1. Войдите в интернет-банк.
  2. На главной странице выберите раздел «Платежи».
  3. Нажмите на категорию «Регистрация на Госуслугах».
  4. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись».
  5. Проверьте актуальность личных данных, которые вносятся автоматически.
  6. Укажите СНИЛС и нажмите «Продолжить».
  7. Автоматически произойдет перенаправление на сайт Госуслуг, после чего появится сообщение, что учетная запись подтверждена.

Совет №2

Завести подтвержденную учетную запись возможно и без посещения Центров обслуживания или без использования интернет-банкингов. Госуслуги предлагает изменить свой статус через Почту России:

  1. Перейдите на страницу с персональными данными (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account).
  2. В перечне способов подтверждения увидите возможность заказать письмо.
  3. Откроется форма для указания своего почтового адреса в России.
  4. На протяжении 2 недель на ваш почтовый ящик придет извещение с адресом почтового отделения, куда доставлено письмо от Госуслуг.
  5. Возьмите его и свой паспорт, после чего отправьтесь в указанное отделение почты, чтобы забрать письмо.
  6. В письме найдете код подтверждения личности. Введите его на странице с персональными данными, после чего нажмите "Подтвердить».

Частые вопросы

Можно ли зарегистрироваться на Госуслугах в МФЦ?

Да, можно. Для этого нужно посетить отделение Многофункционального центра и подать соответствующее заявление. Перейдите по ссылке https://map.gosuslugi.ru/map/co, где наводится полный перечень офисов МФЦ. Учитывайте, что в списке могут присутствовать отделения Пенсионного фонда, коммерческие банки, городские администрации и прочие учреждения. Чтобы подать заявление, при посещении Центр возьмите с собой паспорт, СНИЛС и мобильный.

Почему не могу зарегистрироваться на Госуслугах? Пишет, что такой СНИЛС уже используется.

Перейдите на страницу https://map.gosuslugi.ru/map/co с контактами Центров обслуживания, где можно зарегистрироваться и получить консультацию. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС, после чего отправьтесь в один из МФЦ. Объясните ситуацию и попросите сотрудника Центра помочь с регистрацией. В телефонном режиме решить данную проблему не получится.

Видео по теме

  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
  • Embedded thumbnail
Вы нашли ответ на ваш вопрос?
Спасибо за обратную связь!
Напишите, какой информации вам не хватает, и мы добавим ее в статью
Напишите, какую ошибку вы нашли в статье, и мы обязательно постараемся ее исправить!
Константин Кузнецов

Закончил ИВТ, работаю веб-программистом 4 года. Хорошо понимаю как работают сайты и могу объяснить как с ними взаимодействовать.

Добавить комментарий