Портал Государственных услуг России открывает перед зарегистрированными пользователями широкие возможности. Имея аккаунт на указанном сайте, можно выполнять множество действий удаленно, отказавшись от посещения Налоговой службы, Пенсионного фонда и прочих учреждений. В статье наведена пошаговая инструкция, с помощью которой можно зарегистрироваться на сайте Госуслуги.
Типы и описание учетных записей
Создание Личного кабинета на сайте госуслуги.ру предполагает наличие у пользователей одной из следующих учетных записей:
Упрощенная | Такую учетную запись получить проще всего. Для этого нужно пройти простую регистрацию по номеру телефона или электронной почты. Упрощенная учетная запись в Госуслугах открывает доступ к основной справочной информации. |
Стандартная | Для получения подобной учетной записи физическое лицо должно заполнить некоторые личные данные – информацию из паспорта, СНИЛС. Стандартная учетная запись имеет расширенный функционал в сравнении с упрощенной. С ее помощью можно записаться к врачу или посмотреть наличие штрафов. |
Подтвержденная | Для получения подтвержденного аккаунта необходимо посетить Центры обслуживания клиентов с документом, удостоверяющим личность. Также такую учетную запись можно оформить онлайн. Владельцы подтвержденного аккаунта могут пользоваться всеми сервисами, которые доступны на Госуслугах. |
Регистрация упрощенной учетной записи
Чтобы зарегистрироваться на Госуслугах и получить упрощенный вариант аккаунта, пошагово придерживайтесь инструкции:
- Перейдите на официальный сайт Госуслуг, используя ссылку https://www.gosuslugi.ru/.
- На главной странице портала кликните «Зарегистрироваться».
- В появившейся форме выберите «Другой способ регистрации».
- Укажите свою фамилию, имя, адрес электронной почты, мобильный телефон. Нажмите «Зарегистрироваться».
- На ваш телефон поступит смс с кодом, который необходимо указать в появившемся окне. Нажмите «Продолжить».
- Перейдите в свой электронный ящик. На e-mail поступит письмо со ссылкой для активации аккаунта. Перейдите по ней.
- Завершите регистрацию в системе путем указания надежного пароля. Он должен содержать 8 или больше символов, цифры, прописные и строчные латинские буквы, специальные знаки.
Чтобы сразу перейти к созданию упрощенного аккаунта, перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
Создание стандартной учетной записи
После регистрации на портале Госуслуг правильно сразу перейти к созданию стандартной учетной записи:
- На сайте https://www.gosuslugi.ru/ нажмите «Личный кабинет».
- Введите телефон или электронную почту в качестве логина. Укажите пароль. Нажмите «Войти».
- Заполните основную информацию о себе, перейдя по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/profile/user/personal/edit.
- Заполните все поля формы. Укажите данные из паспорта, СНИЛС и прочую информацию, которая необходима для дальнейшей работы на Госуслугах.
- Нажмите «Сохранить», чтобы данные попали в систему.
- Дождитесь окончания проверки, что обычно занимает не больше 10 минут. Информация сверяется с базами данных ФМС РФ и Пенсионного фонда.
Уведомление с результатами проверки придет пользователю на электронную почту.
Как получить подтвержденную учетную запись (активация аккаунта)
Чтобы получить подтвержденную учетную запись на gosuslugi.ru, нужно следовать одному из алгоритмов:
- Лично обратитесь в Центр обслуживания с паспортом и СНИЛС. Сотрудник выполнит сверку персональных данных пользователя, после чего ему откроется доступ ко всем функциям ЛК.
- Онлайн через интернет-банкинги известных банков. К таким относятся СберБанк, Тинькофф Банк, ВТБ, Почта Банк, Ак Барс Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк, СКБ Банк, Банк Санкт-Петербург.
- Через Почту России. Пользователи могут заказать код подтверждения заказным письмом.
Учтите, что если подтвердите свою учетную запись через Почту России, не сможете войти в ЛК налогоплательщика. Чтобы получить доступ к данному сервису, обратитесь в Центр обслуживания.
Смена пароля
Если нужно сменить пароль от ЛК Госуслуг, придерживайтесь инструкции:
- Войдите в свой ЛК на Госуслугах (через телефон или компьютер).
- В верхней части страницы нажмите на свое фото, после чего выберите раздел «Профиль».
- Найдите строку с паролем и кликните «Изменить».
- Введите старый пароль, после чего укажите новую комбинацию.
- Нажмите «Сохранить».
Регистрация через мобильный телефон
В Госуслугах доступна регистрация с мобильного телефона. Для этого следует скачать специальное приложение:
Андроид | Айфон |
https://play.google.com/store/ru&gl=US | https://apps.apple.com/ru/67959794 |
После скачивания приложения доступна регистрация по такому же принципу, как в десктопной версии ЛК.
Полезные советы
Совет №1
Через приложение Сбербанка на мобильнике или через интернет-банкинг на компьютере очень легко получить подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Чтобы это сделать придерживайтесь инструкции:
- Войдите в интернет-банк.
- На главной странице выберите раздел «Платежи».
- Нажмите на категорию «Регистрация на Госуслугах».
- В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись».
- Проверьте актуальность личных данных, которые вносятся автоматически.
- Укажите СНИЛС и нажмите «Продолжить».
- Автоматически произойдет перенаправление на сайт Госуслуг, после чего появится сообщение, что учетная запись подтверждена.
Совет №2
Завести подтвержденную учетную запись возможно и без посещения Центров обслуживания или без использования интернет-банкингов. Госуслуги предлагает изменить свой статус через Почту России:
- Перейдите на страницу с персональными данными (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account).
- В перечне способов подтверждения увидите возможность заказать письмо.
- Откроется форма для указания своего почтового адреса в России.
- На протяжении 2 недель на ваш почтовый ящик придет извещение с адресом почтового отделения, куда доставлено письмо от Госуслуг.
- Возьмите его и свой паспорт, после чего отправьтесь в указанное отделение почты, чтобы забрать письмо.
- В письме найдете код подтверждения личности. Введите его на странице с персональными данными, после чего нажмите "Подтвердить».
Частые вопросы
Можно ли зарегистрироваться на Госуслугах в МФЦ?
Да, можно. Для этого нужно посетить отделение Многофункционального центра и подать соответствующее заявление. Перейдите по ссылке https://map.gosuslugi.ru/map/co, где наводится полный перечень офисов МФЦ. Учитывайте, что в списке могут присутствовать отделения Пенсионного фонда, коммерческие банки, городские администрации и прочие учреждения. Чтобы подать заявление, при посещении Центр возьмите с собой паспорт, СНИЛС и мобильный.
Почему не могу зарегистрироваться на Госуслугах? Пишет, что такой СНИЛС уже используется.
Перейдите на страницу https://map.gosuslugi.ru/map/co с контактами Центров обслуживания, где можно зарегистрироваться и получить консультацию. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС, после чего отправьтесь в один из МФЦ. Объясните ситуацию и попросите сотрудника Центра помочь с регистрацией. В телефонном режиме решить данную проблему не получится.