«ТатЭнергосбыт» возникла в 1832 году как электросиловое хозяйство районного энергетического управления «Татэнерго». До ее создания плату за электроэнергию принимала абонентская служба Казанского коммунального треста «Эльводтрам». Четыре года спустя, была создана государственная инспекция по энергетическому надзору. К началу войны в Казани было электрифицировано 90% домов. В 1953 году началась электрификация сельских районов, колхозов и совхозов.
В 2009 году «ТатЭнергоСбыт» выделился из состава ТатЭнерго в качестве открытого акционерного общества. Эта реорганизация расширила возможности компании, которая повела клиентоориентированную политику. В 2011 году начали внедряться комплексные информационные системы для взаимодействия с потребителями. Автоматизируется передача и получение данных от потребителей.
Передача показаний с приборов учета и оплата за потребляемую электроэнергию
Способы | Передача показаний | Оплата |
Госпортал республики Татарстан | Для оплаты услуг ЖКХ, снятия и передачи показаний счетчиков на портале необходимо зарегистрироваться на сайте https://uslugi.tatarstan.ru/ и создать ЛК Показания счетчиков вносятся в блоке с таким же названием. | |
Личный кабинет Татэнергосбыта | Передать показания и оплатить можно на главной сайта или в личном кабинете. | |
Банки | При наличии интернет-банкинга одного из российских банков заплатить за коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию можно из личного кабинета интернет-банкинга. Здесь также снимаются и передаются показания приборов учета | |
Терминалы банков | Без оплаты передача показаний счетчиков в терминалах не возможна. | Вносится оплата. На мониторе терминала выбираете ЖКХ и телефон → квартплата → Татэнергосбыт → снова квартплата. Введите номер лицевого счета, сумму оплаты показания приборов учета. |
В отделении Почта России | Показания приборов учета передаются при оплате. | Оплата услуг возможна как в почтовом отделении, так и на сайте компании онлайн |
Меню официального сайта «ТатЭнергоСбыта» состоит из следующих пунктов:
- Населению
- Юридическим лицам;
- О компании;
- Пресс-центр;
- Закупочная деятельность;
- Раскрытие информации;
- Контакты.
Первые два раздела меню помогают пользователям решать различные задачи. Например,
- Заключить договор об электроснабжении;
- Ознакомиться с плановой установкой «умных счетчиков, или заказать установку по причине выхода из строя существующего счетчика.
- Ознакомиться с тарифами и условиями перехода на другой тариф.
- Узнать, где и как оплатить за потребленную электроэнергию.
Личный кабинет для физических лиц ТатЭнергосбыта
Ссылка на личные кабинеты располагается в верхней части сайта. При наведении курсора на кнопку, из нее выпадает окошко, в котором пользователь выбирает нужный ему ЛК.
Население, или физические лица выбирают верхнюю ссылку. Если пользователь входит в аккаунт первый раз, ему необходимо зарегистрироваться. Для этого на вкладке входа внизу пользователь выбирает ссылку зарегистрироваться.
Затем в открывшейся вкладке предстоит заполнить все поля ввода.
После того как заполните поля ввода, не забудьте поставить галочку в каптче и проверьте, поставлена ли галочка, которая подтверждает ваше ознакомление с положением об обработке персональных данных. Только после выполнения всех операций, кнопка «Получить пароль станет активной. Перед отправкой проверьте, правильно ли ввели телефон. На него придет ваш пароль. Его следует сохранить.
На экране монитора откроется вкладка для входа в ЛК.
Логином для входа будет служить лицевой счет.
Если при регистрации возникли следующие ошибки.
Позвоните в контакт-центр «Татэнергосбыта» по многоканальному телефону 8-800-200-25-26 там проверят введенные данные, уточнят, когда был заключен договор, номер лицевого счета и помогут создать ЛК.
Благодаря Личному кабинету, потребители электроэнергии могут взаимодействовать с обслуживающей компанией, не выходя из дома. В личном кабинете вносятся показания счетчиков, рассчитывается сумма оплаты и тут же используя платежные системы, с банковской карты вносится оплата за электроэнергию.
Если пользователь забыл пароль, то для восстановления доступа необходимо нажать ссылку «Забыли пароль?» В открывшейся вкладке введите номер лицевого счета и номер телефона, указанный при регистрации.
Впрочем, у пользователя есть выбор: получить новый пароль на телефон или на электронную почту. Чтобы вставить email, нажмите на стрелку и выберите электронную почту. Система сбросит на указанный контакт новый пароль и инструкцию по восстановлению.
Личный кабинет для юридических лиц
Юридические лица входят в ЛК по нижней вкладке.
Так выглядит вкладка входа для юридических лиц.
Представители компаний или индивидуальные предприниматели самостоятельно регистрируются в личном кабинете. При регистрации указывают реквизиты юридического лица.
В заключение так же, как и физические лица, представители компании вводят каптчу и ставят галочку, подтверждающую, что ознакомлены с положением об обработке персональных данных. Электронная почта будет служить логином для входа. Она также необходима для активации личного кабинета и для контакта на случай забытого пароля, получения иных сообщений о ТатЭнергоСбыте.
В личном кабинете пользователи смогут выполнять следующие операции:
- вносить в соответствующий раздел ЛК показания приборов учета;
- с помощью онлайн-калькулятора рассчитывать сумму оплаты и тут же оплачивать счета банковскими картами;
- передавать показания приборов учета в офис обслуживающей компании;
- формировать и распечатывать документы для отправки в офис Энергосбыта;
- хранить историю платежей и снятых со счетчиков показаний.
Мобильное приложение
Потребители могут использовать личный кабинет ТатЭС в смартфонах в виде мобильного приложения. Здесь Личный кабинет имеет компактный интерфейс, им удобно пользоваться, и он всегда находится под рукой. Ссылка на информацию в приложениях находится в подвале сайта.
Кликнув на эту кнопку, пользователь попадает на страницу со ссылками в магазины приложений:
- https://apps.apple.com/ru/app/татэнергосбыт/id1122470889
- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.phonegap.tec&hl=ru
Стрелочка выводит к ссылкам на ЛК для юридических лиц.
- https://apps.apple.com/ru/app/татэнергосбыт-для-юр-лиц/id1440042581
- https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.icl.tespalev1
Так выглядит интерфейс ЛК для физических лиц.
Частые вопросы
Если я накануне оплатил задолженность по электроэнергии, почему до сих пор висит долг, а в истории платежей в личном кабинете его нет?
Платеж появится в личном кабинете после того, как он будет переведен на счет компании. А перевод осуществляется в течение 5 рабочих дней.
Как юридическому лицу заключить договор об энергоснабжении в электронном виде?
Заключить договор об электроснабжении можно до окончания технологического присоединения. Для этого необходимо отправить заявку в ОАО Татэнергосбыт. Но, чтобы заключить договор об энергоснабжении через ЛК, придется подождать, когда завершится технологическое присоединение, и подать заявку через ЛК.
Контакты
8-800-200-25-26 – многоканальный телефон контактного центра Татэнергосбыта.