Функции портала Госуслуг существенно упрощают жизнь граждан и деятельность, связанную с запросом и оформлением различных документов. Каждый пользователь должен иметь личный аккаунт, вход в который осуществляется с помощью логина и пароля. Сегодня мы разберемся, как поменять пароль на Госуслугах всеми актуальными способами.
Сначала вам необходимо определиться с целью – вы хотите просто поменять пароль или восстановить доступ к аккаунту? В каждой ситуации используются разные функции сервиса. Рассмотрим подробно оба случая.
Изменение пароля через настройки ЛК
Через личный кабинет Государственных Услуг вы можете менять любые контактные данные и сведения для авторизации. Начнем с изменения пароля через ЛК на официальном сайте:
- Зайдите на сайт https://www.gosuslugi.ru/ и авторизуйтесь с помощью логина и текущего пароля.
- Нажмите на имя пользователя и выберите пункт «Личный кабинет».
- Перейдите во вкладку «Настройки» и кликните по ссылке «Настройка безопасности».
В блоке «Безопасность» нажмите на «Изменить пароль». В открывшейся форме впишите текущий пароль, а ниже укажите новую защитную комбинацию дважды. Она должна отличаться от предыдущей и состоять минимум из 8 символов (английские буквы разного регистра и цифры, один знак пунктуации). Также можно воспользоваться функцией генерации пароля, которая отмечена на скриншоте.
Для подтверждения нажмите кнопку «Изменить». Новые данные применятся к аккаунту автоматически. При повторном входе вам необходимо вводить уже новую защитную комбинацию.
Ту же процедуру вы можете выполнить на сайте Госуслуги.ру через мобильный браузер на смартфоне. Однако в официальном приложении сервиса данного пункта в настройках аккаунта нет. Вам доступно только восстановление пароль на экране авторизации.
Восстановление доступа
В случае потери доступа или взлома личного кабинета единственным вариантом восстановления является сброс пароля и выбор новой защитной комбинации. Рассмотрим процедуру смены пароля без входа в аккаунт. Откройте главную страницу портала https://www.gosuslugi.ru/ и нажмите «Личный кабинет». На странице авторизации нажмите по ссылке «Я не знаю пароль».
Впишите мобильный телефон или электронную почту, которая привязана к вашему профилю. Нажмите «Продолжить».
Если к вашему профилю привязаны паспортные данные, то сервис попросит указать серию и номер. Если у вас нет доступа к документу, то кликните по ссылке ИНН или СНИЛС (при условии, что данные сведения указаны в аккаунте). Снова нажмите «Продолжить».
Если к ЛК привязан контрольный вопрос, то сайт потребует ввести ответ. То же самое с включенной опцией двухфакторной верификации.
На привязанный номер или Email вы получите сообщение с кодом восстановления, который следует ввести на сайте.
Остается придумать новый пароль и ввести его дважды. Затем нажать «Сохранить». После этого вы будете автоматически авторизованы в личном кабинете.
Если не помните наизусть мобильный номер или Email, но имеет к ним доступ, то на этапе указания контактных сведений переключитесь к способу восстановления по паспорту, ИНН или СНИЛС.
Авторизация с помощью ЭП
Также для входа в аккаунт можно использовать электронную подпись. С ее помощью вы авторизуетесь в ЛК, а затем поменяете пароль через настройки по первой инструкции из статьи.
Теперь рассмотрим пошаговую авторизацию:
- Перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp.
- Нажмите на «Вход с помощью электронной подписи».
Подключите носитель с ЭП к компьютеру и нажмите «Готово». Подождите некоторое время, после чего сервис автоматически откроет личный кабинет.
Обращение в поддержку
Если вам не помогли описанные способы, то придется составлять обращение в службу поддержки Госуслуг. Администрация поможет пользователю в следующих случаях:
- сменился мобильный номер или электронная почта;
- сайт не принимает новую комбинацию, хотя она соответствует требованиям;
- сервис не определяет введенные контактные сведения;
- пользователь сменил паспорт и не может указать серию и номер;
- любые сбои сайта, мобильного приложения и так далее.
Обратиться за помощью вы можете с помощью номеров, указанных на скриншоте.
Расскажите специалисту горячей линии о том, меняли ли вы данные, какие действия предпринимали при восстановлении. После этого специалист примет ряд мер и вернет доступ к учетной записи. Будьте готовы продиктовать паспортные данные по телефону.
Мы разобрались в том, можно ли сменить пароль через настройки личного аккаунта, а также рассмотрели процедуру восстановления доступа. Если вы забыли логин или защитный код, то воспользуйтесь паспортом, ИНН или СНИЛС.
Комментарии
Денис 23.09.20
Здравствуйте! Не могу сменить временный пароль. Несколько раз пробовал и всё бесполезно. Нажимал сгенерировать пароль, тоже безрезультатно. Неужели нравится, так издеваться над людьми?! Неужели нельзя сделать регистрацию проще?.
Дмитрий 14.12.23
Здравствуйте! Меня взломали на Госуслугах, оформили заявку на микрозайм. К старому телефонному номеру нет доступа. Нахожусь за границей, попросил у своей Мамы по генеральной доверенности сходит в Мфц и МВД везде отказали, потому что нужно придти лично. Аккаунт находится в руках мошенников, в группу поддержки госуслуг не могу написать и дозвониться по горячей линии. Что мне делать?