Газпром Межрегионгаз Чебоксары — это региональное подразделение компании, реализующей природный газ среди населения России. У данной организации есть отдельный портал, на котором клиенты и все желающие могут ознакомиться с последними новостями, изменениями тарифа и так далее. Сегодня мы рассмотрим личный кабинет gmch.ru и особенности.
Подразделение gmch.ru относится к общему интернет-сервису Межрегионгаз, поэтому пользователям предоставляется единый ЛК. Данная инструкция актуальна для клиентов компании.
Регистрация и вход
Рассмотрим процедуру создания аккаунта через официальный сайт Газпром Межрегионгаз Чебоксары:
- Откройте ссылку http://www.gmch.ru/ в браузере.
- Нажмите на синюю кнопку «Личный кабинет Оплата газа» в правой части страницы.
Откроется страница авторизации в сервисе Смородина, который предоставляет ЛК клиентам Газпрома. Нажмите кнопку «Регистрация».
Введите мобильный номер и придуманный пароль дважды. Кликните на «Зарегистрироваться».
Подтвердите создание учетной записи с помощью кода в SMS-сообщении. После этого вернитесь на главную страницу сервиса https://xn--80afnfom.xn--80ahmohdapg.xn--80asehdb/login. Впишите мобильный номер, являющийся логином, и пароль. Нажмите «Войти».
При первой авторизации нужно выбрать поставщика. В данном случае найдите в списке Межрегионгаз Чебоксары и впишите лицевой счет, который написан на квитанции об оплате газа.
Если у вас нет на руках квитанции об оплате, то позвоните в обслуживающую компанию, чтобы узнать номер лицевого счета с помощью адреса и данных плательщика.
Восстановление доступа
На случай взлома ЛК или утери пароля сервис предоставляет отдельную функцию восстановления доступа:
- На странице авторизации нажмите на ссылку «Забыли пароль?».
- Впишите логин, которым является мобильный номер или электронная почта.
- Укажите новый пароль дважды. Комбинация должна отличаться от предыдущего защитного кода.
- Подтвердите процедуру смены пароля с помощью кода, полученного в SMS или письме.
Возможности ЛК
После авторизации на главной странице личного кабинета вы сможете сразу ознакомиться со всеми составляющими сервиса. В правом верхнем углу находятся кнопки выхода, переключения к настройкам и имя пользователя вместе с лицевым счетом. В центре расположена основная область для работы с функциями ЛК, а слева – список разделов. По таблице ознакомьтесь с содержимым и назначением каждой вкладки.
Лицевой счет | Главный раздел, в котором содержится информация о состоянии лицевого счета, услуги, баланса. Отсюда вы можете передать показания, оплатить по квитанции, посмотреть историю начислений, скачать акты и договоры. |
Карта отделений | Здесь представлена интерактивная карта с отделениями абонентской службы в Чебоксарах. |
Настройки | Через параметры можно прикреплять дополнительные лицевые счета, менять личную информацию, пароль и контактные сведения. Также доступна привязка банковских карт и настройка автоматических платежей. |
Техническая поддержка | В данной вкладке открывается форма обратной связи со службой поддержки, которая рассмотрена подробнее в конце нашей инструкции. |
Подробнее остановимся на двух важнейших процедурах – это передача показаний приборов учета и оплата услуг. Чтобы вам выставили счет, следует отправить данные в организацию. Зайдите в раздел «Лицевой счет». В блоке с данными о приборе учета нажмите кнопку «Передать показания».
Выберите привязанный прибор учета и впишите показания счетчика без цифр после запятой. Отсюда вы сразу можете перейти к процедуре оплаты.
На странице с оплатой вам нужно или выбрать привязанный платежный инструмент, или ввести реквизиты карты (номер, владелец, срок действия и код). Затем нажмите «ОК» и подтвердите транзакцию с помощью мобильного приложения или кода в SMS сообщении.
Мобильное приложение
Если вы хотите пользоваться сервисом Газпрома на мобильном устройстве, то скачайте официальное приложение. Ниже представлены ссылки на программу для двух основных платформ:
- версия для Андроид https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.abrr.gas&hl=ru;
- версия для iOS https://apps.apple.com/ru/app/%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%B0%D0%B7/id1220406502.
В приложении дублируются все функции личного кабинета с официального сайта Смородины, который мы описали немного выше.
Частые вопросы
Можно ли пользоваться личным кабинетом прямо с сайта gmch.ru?
Нет, при нажатии на кнопку ЛК вы обязательно перейдете к сайту Смородины, поскольку только через него предоставляются все интернет-услуги компании.
Почему не открывается сайт Смородины при переходе с портала gmch.ru?
Попробуйте авторизоваться с другого браузера или через мобильное устройство, установив официальное приложение. Также очистите историю и кэш обозревателя. Проблема может быть связана со временными сбоями сервиса.
Как передать показания счетчика без авторизации в ЛК?
Для этого на странице http://gmch.ru/user/ нужно ввести номер лицевого счета, показания прибора учета и подтвердить процедуру с помощью электронной почты.
Полезные советы
Совет №1
Никому не передавайте данные авторизации и контактные сведения, чтобы посторонние лица не могли контролировать ваши показания и платежи.
Совет №2
Если вы не можете самостоятельно восстановить доступ к кабинету, срочно звоните на горячую линию компании для решения вопроса.
Совет №3
Если вы не хотите устанавливать приложение Межрегионгаза, пользуйтесь мобильной версией сайта в браузере. Она отлично оптимизирована под небольшие экраны и сенсорное управление.
Контактная информация
Рассмотрим две ситуации, при которых вам потребуется связь со службой поддержки и представителями организации. Первый вариант – обсуждение предоставления услуг с Межрегионгаз Чебоксары. Вы можете обратиться в компанию следующими способами:
- по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. 324-й Стрелковой дивизии, 28 А;
- по телефону (8352) 54-66-30 или 54-51-06;
- с письмом на электронную почту chrg@chrg.ru.
По ссылке http://gmch.ru/hierarhy.aspx?id=34 вы найдете большую таблицу с адресами и номерами всех подразделений абонентской службы, дополнительные контактные сведения и карту с местоположением главного офиса.
Вторая ситуация заключается в том, что вам необходимо уточнить какой-либо вопрос по работе самого личного кабинета, процедур оплаты через интернет и так далее. Тогда перейдите на страницу https://xn--80afnfom.xn--80ahmohdapg.xn--80asehdb/login или нажмите «Обратная связь» в личном кабинете. Создайте обращение в службу поддержки с помощью анкеты.
В ней следует вписать ФИО, электронную почту, телефон, текст сообщения и прикрепить изображения при необходимости. Ответ поступит в ваш личный кабинет или на Email.