В этой статье речь пойдет о портале sargc.ru — официальном сайте общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Саратов». Интернет-ресурс позволяет зарегистрировать персональное рабочее пространство абонента — личный кабинет sargc.ru. Мы описали подробный алгоритм создания ЛК, а также рассказали, как им пользоваться.
Регистрация
URL-адрес официального сайта таков: https://www.sargc.ru/home.html. Именно здесь осуществляется регистрация абонента. Раньше она проводилась по ссылке: https://lk.sargc.ru, но сейчас эта страница не работает.
Действуйте в соответствии с нижеприведённым руководством:
- Раскройте выпадающий список «Абонентам».
- Выберите раздел «Личный кабинет».
- Изучите «Инструкции», в которых содержится множество полезных подсказок, касающихся работы на платформе.
- Прочтите «Инструкцию по подключению сервиса».
- Нажмите на кнопку «Авторизация».
- Когда вас перенаправят на сайт «мойгаз.смородина.онлайн», согласитесь с принятием cookies-файлов.
- Если у вас есть учетная запись «Моего газа», авторизуйтесь, заполнив текстовые поля на экране и нажав на кнопку «Войти».
- В случае отсутствия учётной записи нажмите «Зарегистрироваться», затем двигайтесь дальше по инструкции.
- Введите в строки предпочитаемый логин и пароль, который хотите прикрепить к личному кабинету. Потом введите пароль повторно. Разрешается активировать показ введенных символов, нажав на изображение перечеркнутого глаза. Обратите внимание на то, что в качестве логина используется ваш адрес электронной почты.
- Прочитайте «Пользовательское соглашение», «Политику конфиденциальности». Нелишним будет прочесть также «Справку».
- Установите галочку напротив слов «Я принимаю пользовательское соглашение и политику конфиденциальности».
- Нажмите «Далее».
- Пройдите проверку от Google на то, что вы не робот, выполнив задание на экране.
- Укажите код, отправленный вам в email-сообщении. Успейте сделать это за три минуты. Если не успели, жмите «Запросить новый код».
- Кликните «Подтвердить», чтобы отправить последовательность чисел, либо «Назад», чтобы изменить адрес электронной почты.
- Дождитесь автоматического перенаправления в личный кабинет.
- Для завершения настройки аккаунта подключите лицевой счет, указанный в договоре, заключенном вами с ООО «Газпром межрегионгаз Саратов». Разрешается подключить сразу несколько лицевых счетов.
Вспомнили, что уже зарегистрированы? Нажмите «Войти в кабинет».
Обращаем ваше внимание на то, что сторонние посетители интернет-ресурса зарегистрироваться не могут. Подключение к системе доступно только тем, кто выбрал «Газпром» в качестве поставщика услуги газоснабжения.
Возможности незарегистрированных пользователей
Некоторые действия не требуют обязательной регистрации. Вот они:
- Оплата услуги газоснабжения банковским переводом.
- Передача показаний счетчиков.
- Подача онлайн-заявки на установку пломбы.
- Просмотр новостной ленты.
- Получение информации о ценах и тарифах компании.
- Заключение договора на газификацию объекта (актуально для юридических лиц).
- Ознакомление с текстом договора на поставку газа.
- Подача заявки на снятие или установку прибора учета.
Как заплатить за газ онлайн
Желаете оплатить ЖКУ, но не хотите тратить время на регистрацию? Ознакомьтесь с подсказками ниже:
- Откройте в браузере ссылку: https://www.sargc.ru/home.html.
- Нажмите на кнопку «Абонентам».
- Переключитесь на вкладку «Оплата картой».
- Введите в первое текстовое поле название организации, которая снабжает вас газом. Найти ее можно в квитанции.
- Введите во вторую строку номер вашего лицевого счета.
- Жмите «Продолжить».
- Укажите дополнительную информацию: сумму к оплате, наименование услуги, текущие и предыдущие показания счётчика, дату снятия текущих показаний, период оплаты. Убедитесь, что сумма платежа больше или равна минимальной допустимой.
- Нажмите на кнопку «Оплатить».
- Внесите в строки платежные реквизиты вашего пластика.
- Подтвердите перевод денежных средств.
- Скачайте электронную квитанцию, затем сохраните в надёжное место.
Помните о том, что вы всегда можете вернуться к предыдущему пункту, кликнув «Назад», как и вовсе отменить оплату.
Ещё «Газпром межрегионгаз Саратов» предлагает оплачивать газ по QR-коду.
Другой вариант инструкции смотрите в разделе «Заплатить за газ легко».
Как передать показания счётчиков
Пройдите через следующие шаги:
- Загрузите https://www.sargc.ru/home.html.
- Разверните главное меню, предназначенное для абонентов.
- Перейдите в раздел «Показания счётчиков».
- Заполните анкету, состоящую из нескольких строк.
- Жмите «Передать показания».
Изменить переданные сведения можно, только связавшись с сотрудниками отдела клиентского обслуживания.
Как вызвать контролера
Срочный вызов специалиста «Газпрома» осуществляется в соответствии с приведенным ниже алгоритмом:
- Перейдите по ссылке: https://www.sargc.ru/application.html.
- Выберите свою категорию: физическое или юридическое лицо.
- Заполните специальную форму, указав достоверные данные.
- Согласитесь на обработку и хранение вашей личной информации.
- Отправьте обращение, нажав на соответствующую кнопку.
Вход в личный кабинет
Чтобы перейти в персональное рабочее пространство, вам придется снова ввести в адресную строку браузера запрос: https://www.sargc.ru/. Дальнейшие действия будут следующими:
- Зайдите во вкладку «Личный кабинет» блока «Абонентам».
- Напишите логин, пароль, привязанный к профилю «Моего газа».
- Включите опцию автоматической авторизации при желании.
- Кликните «Войти».
У пользователя имеется возможность выполнить вход с помощью социальной сети «ВКонтакте», Газпрома ID, Яндекса.
Открыть ЛК с использованием аккаунта «ВКонтакте» можно, нажав на значок соцсети и введя регистрационные реквизиты.
Чтобы войти как пользователь Яндекса, выберите нужный аккаунт, затем заполните стандартную форму авторизации.
Для входа через Газпром ID укажите номер своего мобильного. Нажмите «Далее». Подтвердите согласие на получение информационной рассылки (необязательно, но желательно). Поставьте галочку рядом с фразой «Даю согласие на обработку своих персональных данных…». Снова кликните на ту же кнопку. Подтвердите операцию, нажав «ОК».
Восстановление доступа
Функция восстановления доступа к кабинету нужна, когда утерян пароль от него. Сброс пароля выполняется с помощью уже упомянутого нами сервиса «мойгаз.смородина.онлайн». Мы приготовили поэтапное руководство:
- Откройте форму аутентификации.
- Активируйте опцию «Забыли пароль?».
- Отправьте сайту электронный адрес либо контактный телефон, связанный с веб-профилем.
- Установите новый пароль.
- Пройдите проверку на то, что вы человек.
- Отправьте анкету.
- Получите код подтверждения на email. Введите его.
- Авторизуйтесь с новыми регистрационными реквизитами.
Для отмены изменений следует кликнуть «Войти в кабинет».
Изменение пароля
Внутри личного кабинета есть опция редактирования пароля. Вот как ею воспользоваться:
- Войдите в ЛК.
- Зайдите в «Настройки профиля».
- Найдите блок «Пароль».
- Жмите на значок, изображающий карандаш.
- Напишите новую версию учётных данных два раза.
- Подтвердите свое намерение.
Возможности личного кабинета
ЛК содержит множество полезных функций. Продемонстрируем их, разобрав каждый раздел по отдельности.
Основное меню и информация о лицевых счетах находятся на верхней панели. Там же находится кнопка, осуществляющая переход в центр уведомлений.
По клику на ЛС пользователя раскрывается информация о нем. Отсюда можно перейти в «Управление счетами». Тут представлены такие опции, как:
- переименование счета;
- изменение способа получения квитанций;
- подключение, отключение расширенной версии;
- подключение услуги «автоплатеж»;
- добавление объекта страхования;
- удаление ЛС.
Еще на главной вкладке хранятся базовые сведения о владельце счета: название газоснабжающей организации и адрес объекта газификации, выбранный тарифный план, его стоимость. Приведен перечень подключенных услуг, приборов учёта. Дана история онлайн-платежей, информация о планируемых списаниях, оформленных перерасчетах.
Также мы можем видеть блок «Прочее оборудование», «Документы», ссылку на «Пользовательское соглашение», «Политику конфиденциальности», мобильное приложение «Газпрома».
Давайте откроем основное меню и посмотрим.
В разделе «Расчеты» хранятся сведения о сумме перерасчетов, сумме начисления, количестве проживающих в жилом помещении лиц, объеме потраченного газа, сумме льгот, стоимости по тарифу.
В блоке «Абонент» приведены персональные данные потребителя, текст соглашения с ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».
Вкладка «Обращения» хранит историю запросов абонента в клиентский отдел.
На интерактивной «Карте отделений» видны адреса ближайших пунктов приема обращений.
«Справка» — это хранилище полезных подсказок, советов и рекомендаций, касающихся работы с личным кабинетом.
«Новости» представляют собой стандартную новостную ленту.
Пункт «Потребителю» открывает сборник интересных статей.
В «Настройках профиля» можно поменять пароль, контактные реквизиты, завершить все сеансы пользователя, кроме текущего, удалить профиль, выйти из профиля, прикрепить к последнему личный кабинет «ВКонтакте».
Пункт меню «Управление виджетами» позволяет настроить главный экран кабинета.
Опция «Пройти обучение» предназначена для включения подсказок, описывающих правила взаимодействия с аккаунтом.
В «Цветовой схеме» можно изменить интерфейс персонального рабочего пространства.
Мобильное приложение
Программное решение, работающее на устройствах с операционной системой Android, iOS, имеет название «Мой ГАЗ».
По своему функционалу приложение схоже с веб-сайтом.
Приведем таблицу со ссылками для быстрого скачивания ПО:
Платформа | Ссылка |
Google Play | https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.abrr.gas&hl=ru |
AppStore | https://apps.apple.com/ru/app/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0 |
Вопрос-ответ
В этой рубрике мы собрали самые часто задаваемые посетителями портала вопросы.
Какие ещё существуют способы оплаты, кроме платежа через онлайн-платформу?
В мобильном приложении, в пункте приема платежей.
Не подскажете ссылку на форму обратной связи?
https://www.sargc.ru/feedback_form.html
Я не хочу использовать сервис «мойгаз.смородина.онлайн». Получится ли у меня погасить задолженность?
Погасить долг — да, но зарегистрироваться — нет.
Техническая поддержка
Контакты службы технической поддержки понадобятся на случай возникновения каких-либо неполадок на стороне сервера. Поэтому их желательно сохранить в надёжном месте.
- Горячая линия: 8 800 234 1004.
- Местонахождение главного офиса: г. Саратов, ул. имени Горького А.М., д. 41.
В вашем доме проведен газ? Часто посещаете пункт приема платежей? Прекратите делать это прямо сейчас, зарегистрировав аккаунт «Газпрома межрегионгаза Саратова».